Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Скифско-арийское наследие в традиционной русской избе.

Конь-охлупень. 1854. Шенкурский уезд Архангельской губ

«Все наши коньки на крышах, петухи на ставнях, голуби на князьке крыльца, цветы на постельном и тельном белье вместе с полотенцами носят не простой характер узорочья, это великая значная эпопея исходу мира и назначению человека. Конь как в греческой, египетской, римской, так и в русской мифологии есть знак устремления, но только один русский мужик догадался посадить его к себе на крышу, уподобляя свою хату под ним колеснице. Ни Запад и ни Восток, взятый вместе с Египтом, выдумать этого не могли, хоть бы тысячу раз повторили себя своей культурой обратно. Это чистая черта Скифии с мистерией вечного кочевья. «Я еду к тебе, в твои лона и пастбища», — говорит наш мужик, запрокидывая голову конька в небо».

Сергей Есенин — «Ключи Марии».

Конь-охлупень на крыше амбара. XIX в. Вологодская губ

Узнайте же ныне: на кровле конёк
Есть знак молчаливый, что путь наш далёк
Изба — колесница, колёса — углы,
Слетят Серафимы из облачной мглы,
И Русь избяная — несметный обоз! —
Вспарит на распутье взывающих гроз..
(Николай Клюев, друг и наставник Есенина)
Tags: символика
Subscribe

  • О "троянских играх" в Древнем Риме.

    В. А. Гончаров в статье "Lusus Troiae: ещё раз к вопросу о пережитках инновационных обрядов в религиозной жизни Древнего Рима" пишет:…

  • хорошо сказано

    Чаще всего, те, кто ищет инициацию, упускают центральный момент, с ней связанный - а именно - испытание. Феномен инициации всегда пересекается с…

  • О тонкости культурного слоя.

    diak_kuraev (хотя он теперь уже не дьяк) в Миссия реаниматора рассказывает, как в одном монастыре могут жить вместе святые и звери.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments