"Крестьянин в этом смысле абсолютно дремуч и аполитичен, будучи почти всецело в плену иллюзии самообеспечения: все, кто пытается обменивать нечто на выращиваемую ими еду и органическое сырье, не производя их самостоятельно, и, тем более, стремится реорганизовать их хозяйство, будут неизбежно подозреваться в нечестности, стремлении к односторонней выгоде. Некоторые крестьяне могут осознавать необходимость власти для обеспечения собственной безопасности, но относиться они к ней будут всегда, исходя из предыдущего тезиса: в зависимости от ее характера - как к жуликоватому "контрагенту" или откровенному врагу. Для крестьянина любая власть нежелательна."
Это хорошо заметно на примере Тамбовского (Антоновского) крестьянского восстания (1920-1921 гг.) и других подобных движений. Крестьяне были совсем не против большевиков, пока большевики их не трогали. Но как только большевики запретили крестьянам торговать хлебом и стали забирать его силой, мужики выступили против советской власти.
"Значительную часть участников Майдана составляли жители западненских деревень; но и жители украинских городов, особенно на западе, это люди с недостаточно развитой городской культурой. Это «пришлый элемент» который будет таковым ещё одно-два поколения.
Урбанизация на Украине. Видно преобладание сельского населения на западе и городского на востоке.
Если посмотреть на усилия украинских националистов, то украинскую культуру они на пустом месте создают из культуры деревенской. То, что изображается украинской одеждой, украинской едой, украинскими танцами, украинской манерой обращения связано с бытом украинского села (и уже поэтому не годится для современной городской цивилизации).
Если посмотреть на историческое прошлое Украины, то местные сказители, опять-таки аккуратно стирают ластиком жизнь украинских городов 16-17 вв. и заменяют его историей баснословной «Запорожской Сечи». Что такое Сечь в их понимании? Это фантастическое Беловодье, где в центре политической и экономической жизни находится не город, а деревня. Сечь это село, где живут особые волшебные крестьяне, занимающиеся мировой политикой. Они пишут письма турецкому султану и римскому папе, объявляют войны. Над ними нет власти помещика или полиса-столицы. Деревня Сечь сама мегаполис, Миргород, находящийся в центре мироздания."
То есть в известном смысле Майдан является продолжением антоновщины и махновщины. "Земля и Воля", - и больше ничего не надо.

Отсюда - органическое неприятие любой власти в "бандеровской" ( = крестьянско-деревенской) Украине.





Значит, горожане, по идее, склонны к централизации власти, к "властной вертикали", которая, конечно, грабит их через тарифы ЖКХ, но и удовлетворяет их элементарные потребности. Крестьяне же, и их современные продолжатели - свободные производители-предприниматели, обеспечивая собственные потребности, тяготятся этой самой властью.
Если обозначить всех предпринимателей как стихийных анархистов, то становится понятной суть основного противостояния в России, да и во всём мире. Это не противостояние Запада и Востока, не противостояние труда и капитала, не противостояние демократии и авторитаризма. Это - противостояние свободных предпринимателей и государственной бюрократии.