Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

Ещё один голос в защиту животных.

Оригинал взят у radmila_tarkova в Если вас кусает собака, задумайтесь, что с ВАМИ не так

Степень цивилизованности любого общества оценивается не по развитости ВПК, не по количеству мусорных ящиков на улицах и не по числу сортов колбасы в магазинах. Оценивается оно по его отношению к животным. Любым. Будь то дикие звери или домашняя скотина. Чем меньше люди убивают животных для забавы, чем меньше они жрут животных, оправдывая это тем, что «самим жить надо», - тем более цивилизованным является общество. Приведем несколько исторических примеров.

Колыбель цивилизации, - Египет. Кошки – священные животные. Крокодилы и коровы, ежи и львы, леопарды и бегемоты. Все – священные. Их не убивают. Почти. Только в храмах их, возможно, приносили в жертву или специально разводили для мумификации – египтологи не сходятся во мнениях. Есть и версия, что специально их вообще не убивали, а мумифицировали только уже умерших.

Древняя Индия. Величайшее государство царя Ашоки, с которого буддизм начал становиться мировой религией. Что же видим? Больницы для животных….

Фашистская Германия, Третий  Рейх. Можно сколько угодно кричать о безнравственности подобных сравнений и примеров, но факты – вещь упрямая.

Именно Гитлер запретил опыты на животных. Ах, скажете вы, но он же разрешил опыты на людях! Убийца! Вопрос. Если новые лекарства нужны – людям. Если всякая новая отрава, которую изобретают и тестируют люди, нужна - людям, то кто дал право приплетать сюда животных? Хотите спасать людей – испытывайте лекарства на людях. Хотите убивать людей – испытывайте яды на людях.  Если вы до этого все равно уже дошли. Иначе получается двойной стандарт:  испытывать яды и препараты на людях – негуманно, а изобретать яды и неизвестные лекарства для людей – нормально. Что-то здесь не сходится.

В романе Джона Фаулза «Волхв»  мудрый персонаж говорит главному герою: «Тьма отступила как никогда далеко….» Это было после войны.  Сейчас тьма снова приблизилась и, кажется, окружила нас со всех сторон. И часть этой тьмы – дикое, расчетливо жестокое отношение к живой природе и, прежде всего, к животным.

Охота  - модное хобби. Жирные, зажравшиеся богатеи, не знающие, куда потратить деньги или уставшие от своих злобных жен, радостно отстреливают и без того уже вымирающих тигров, слонов, львов, красивых и совершенно безобидных птиц. Гоняться за животными на джипе, загонять их, расстреливать, отрезать им бивни – это ужас как круто.  Есть ли в этом нужда? У человека эпохи палеолита такая нужда, возможно, и была – животных ловили, чтобы жрать и тем самым сохранить свое жалкое, трясущееся от страха и холода племя. А сейчас? Люди тратят  пол-миллиона  на сафари в Африке – и все это для того, чтобы прокормиться, застрелив слона в заповеднике? Что-то мне не верится.

А вы знаете, как убивают коров на мясокомбинате? Знаете, что их бьют током, от которого они корчатся в судорогах? Что их, еще живых, вешают на крючья, так что спинной мозг отрывается от позвоночника? А как баранов, живых и кричащих, рубят топорами и режут ножами на религиозных празднествах мусульман? Вы все еще хотите  покушать мяска повешенных, зарезанных, сожженных током? Приятного вам аппетита!

Человек назначил свой вид на планете главным. Только потому, что умеет  вырубать леса подчистую, превращать цветущую землю в  пустыню, загрязнять воду ядохимикатами, так что там уже никто не живет,  перегораживать реки плотинами и искоренять целые виды других живых существ. И потому еще, что живет в городах и питается в супермаркетах. А еще может в любой момент взорвать всю планету вообще к чертовой матери. Очень, очень разумный, бесспорно, самый совершенный вид! И не нравится ему, когда собаки начинают собираться в стаи и попадаться ему на пути. Сразу же – паника. Ой, надо их скорее отстреливать!  А то я боюсь здесь с друзьями пиво пить (а также ссать на углы ломов, выкорчевывать  детские качельки, вешать кошек и пьяным рылом лежать в луже). Собаки угрожают моему благополучию! Которое состоит из всего вышеперечисленного. Нет? У вас не так? Вы просто мирный гражданин, идущий с работы и никого не трогающий? А помните, как вы в детстве накормили бездомную собаку едой с иголками – для забавы? Вы же ребенком были, ребенку все можно. Не помните? А кошку, которой банку на хвост привязали, помните? Ой, ну и что? Ну, если ничего… Бабочек и стрекоз, которым крылья обрывали, лягушек, которых из рогатки стреляли – никого не помните? Тогда вы святой. Но, знаете ли, мировая история показывает, что святые не боялись ни собак, ни даже львов. Они с ними разговаривали, они их усмиряли просто словом, дикие звери сами к ним приходили. Буддизм, христианство, ислам – все дают такие примеры. Святой Франциск, Падмасамбхава, далай-ламы, пророк Мухаммед, отрезавший край своего плаща, чтобы не разбудить кошку, которая на нем уснула… Если вы святой – то ни стая собак, ни стая львов на вас не нападает. Потому что звери чувствуют внутреннюю злобу и агрессию человека, даже глубоко затаенную. И если на вас лает или бросается бездомная собака, значит, извините, вы – не святой. Задумайтесь, что с ВАМИ не так. Именно с вами, а не  с собакой.  «Кирпич никому на голову просто так не свалится».  На всё, как говорится, воля божья. Не верите? Вы убежденный марксист? Я тоже. И я тоже не верю. Я знаю, что это так. И просто отмахнуться от множества фактов, это подтверждающих, тут не получится.

Почему, если собака бросилась на пацана, который ее довел, кидаясь камнями, это криминал, а если пацан стреляет в собаку из рогатки или бросает камнями – это милая детская шалость? Именно из подобного попустительства, из таких вот двойных стандартов, из отрицания очевидного закона, что всякая жизнь – священна, и происходят потом войны, теракты, насильники, педофилы и прочая дрянь.

Даже у нас в России, сроду не являвшейся  оплотом гуманизма и разумности, в дореволюционные времена пытались ограничить власть человека над животным. Оградить животных от…человека. Причем законодательно и официально.

Об этом – дальше.

Оригинал взят у radmila_tarkova в О защите животных в фашистской Германии

Обещала развить тему истории законов о защите животных в Третьем рейхе.
Работы, посвященные теме законодательства о защите животных в фашистской Германии:
1)Giese, Klemens and Kahler, Waldemar. Das deutsche Tierschutzrecht: Bestimmungen zum Schutz der Tiere. Berlin: Duncker and Humbolt, 1939, pp. 190—220, and 261—272, cited in Sax, Boria. Animals in the Third Reich: Pets, Scapegoats, and the Holocaust, p. 114.
2) Proctor, Robert N. The Nazi War on Cancer. Princeton University Press, 1999, pp. 135—137, for Hitler; Sax, Boria. Animals in the Third Reich: Pets, Scapegoats, and the Holocaust. Klaus P. Fischer, 2000, p. 35, citing Arluke, Arnold and Sax, Boria. «Understanding Animal Protection and the Holocaust» in Anthrozoös, vol. V, no.1 (1992), pp. 17-28 for Hess and Goebbels; and Sax 2000 citing Hermand, Jost. Grüne Utopien in Deutschland: Zur Geschichte des Ökologischen Bewusstseins, Fischer Taschenbuch Verlag, 1991, p. 114 for Himmler.
3) Sax, Boria. Animals in the Third Reich: Pets, Scapegoats, and the Holocaust, p. 112.
4) Uekoetter, Frank. The Green and the Brown: A History of Conservation in Nazi Germany, Cambridge University Press, 2006, pp. 55-56.

Факты:
1) 1927 год - представителем НСДАП в парламенте страны была впервые поднята эта проблема. После прихода к власти НСДАП в 1933 г. рейхстаг проголосовал за запрет вивисекции (Германия стала первой страной, запретившей ее).
(Герман Геринг объявил о полном запрете 16 августа 1933 года, следуя пожеланиям Гитлера. Однако личный врач Гитлера убедил его, что вивисекция важна для науки Германии, особенно для оборонных исследований. Поэтому запрет был пересмотрен, и 5 сентября 1933 года представлены 8 условий для экспериментов с животными (в том числе обязательное обезболивание и ограничение излишних экспериментов). Приматы, лошади, собаки и кошки получили особый статус, запрещавший использовать их в экспериментах, а лицензию на вивисекцию мог получить только институт, а не частное лицо).

2) 21 апреля 1933 г. - принят Закон о скотобойнях, запрещавший ритуальный забой животных, совершаемый с особой жестокостью (искромсанное животное оставляли умирать в мучениях, пока не стечёт вся кровь, для получения кошерного мяса, так как Тора запрещает употреблять в пищу кровь).

3) 3 июля 1934 — принят Reichsjagdgesetz, вводивший жесткие ограничения на охоту.

4) 24 ноября 1933 г. - принят свод законов о защите животных "Tierschutzgesetz". Запрещал жестокое обращение и эксперименты над животными, ограничивал использование животных в кинематографических целях и представлениях. Запрещались операции без анестезии или наркоза. Недопустимой считалось травля собаками лис и прочих животных. Запрещалось отделение конечностей от живых лягушек.
Адольф Гитлер прокомментировал: «в новом Рейхе жестокость к животным будет запрещена („Im neuen Reich darf es keine Tierquälerei mehr geben“)»

5) 1934 г. - в Берлине прошла международная конференция по защите животных

6) 1 июля 1935 г. - принят «Закон рейха об охране природы» (Naturschutzgesetz).

7) Знаменитое обещание Геринга отправить в концлагеря тех, кто "не научится относиться с уважением к животным".

8) 13 ноября 1937 г. — закон о правильной перевозке животных в автомобилях, 8 сентября 1938 — поездом.

9) 1938 г. - в немецких школах и университетах введён в программу обучения предмет «Защита животных».

Итак.
Впервые в истории отменено законодательное разделение животных на домашних и диких;
Взяты под охрану все виды живтных;
Введено обязательное изучение прав животных детьми и юношеством.
Узаконен безболезненный способ подковки лошадей и способ приготовления лобстера, исключавший его кипячение живьем.
Гиммлер выпустил предписания для старших офицеров «СС» о переходе к вегетарианской диете, хотя скорее в целях улучшения здоровья.

Tags: Германия, братья наши меньшие
Subscribe

  • три типа любви

    Понравилось, как intuit_school представила " три типа любви". 1. Инфантильная любовь. "БРАТЬ" 95% всего, что…

  • О любви к дальнему.

    natalija_khaf в своей записи Чуток о любви к дальнему задаётся вопросом: " Известен призыв Фридриха Ницше любить не ближнего, а…

  • Любовь - это миф.

    Что такое любовь? Любовь - это миф. Миф в первоначальном смысле этого слова, по Лосеву. " Миф есть для мифологического сознания наивысшая…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments