О том же говорится у адвентистов седьмого дня. В доказательство смерти души вместе с телом, адвентисты приводят следующие стихи Библии: "Кровь есть душа" (Втор. 12:23; ср. Лев. 11-14)), или: "Потому что участь сынов человеческих и участь животных — участь одна, как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом... Всё идёт в одно место; всё произошло из праха, и всё возвратится в прах" (Эккл. 3:19-20). Раз кровь, говорят адвентисты, как материальная субстанция разлагается и уничтожается, то кончает вместе с ней своё существование и душа.
На основании только этого места можно было бы сделать вывод: душа=кровь. Но если взять и рассмотреть все места Библии, которые говорят о душе - то мы увидим, что слово душа употребляется в разных значениях. Иногда в смысле "жизнь", иногда в смысле всего человека.
Мне, конечно, хорошо известен библейский стих из книги Бытия: "...И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" (2:7). Если есть "души живые", то, значит, есть и "мёртвые души"? И вообще, что значит словосочетание "душа живая"? Давайте посмотрим Пятикнижие с классическим комментарием "Сончино". Открываем книгу Брейшит и читаем ивритский текст с русским переводом: "... И образовал Бог Всесильный человека из праха земного и вдунул в ноздри его дыхание жизни, и стал человек существом живым" (Брейшит II,7). Итак, мы видим, что на ивритском оригинале нет никакой "души живой". Это словосочетание может пониматься как "живой организм". Откуда же тогда появилась "душа живая"? Во II веке н. э. был сделан т. наз. "перевод Онкелоса". Этот перевод не является дословным, он представляет собой своеобразный комментарий. Онкелос, выполнивший перевод Торы на арамейский язык, употребил выражение "стал человек душой говорящей", чтобы отличить человека от других живых существ. При крепостном праве в России говорили, что у такого-то помещика 500 душ. Ясно, что речь тут идёт не о душах, а о крепостных крестьянах, которых называют "душами". Именно так следует понимать появление "души живой" в синодальном переводе. Что "душа живая" означает именно "живой организм", можно убедиться из других примеров употребления этого словосочетания в Библии: "И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; всё, что есть на земле, лишится жизни" (Быт. 6:17); "и вошли к Ною в ковчег по паре от всякой плоти, в которой есть дух жизни" (Быт.7:15); "всё, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло" (Быт.7:22).
Допустим, что душа - это кровь, а кровь - это душа. Из тела Иисуса Христа истекла кровь, и вместе с кровью из Него вышла душа, после чего Он умер. Но затем Он воскрес. Уже в духовном теле. В преображённом теле, жизнь которого не поддерживается кровью.
Собственно, здесь можно и подвести итог. По-моему, правы были древние египтяне, которые представляли душу многосоставной, как матрёшка. Животная душа этой "матрёшки" самая внешняя, как "скорлупа". Животная душа связана с биологической жизнью и погибает вместе с биологическим организмом. Иисус Христос, как Сын человеческий также имел эту душу. И она вышла из Его тела вместе с кровью, после чего Его биологический организм умер. Но в жизни Иисуса Христа было преображение, когда Его дебелое тело преобразилось в тело духовное, лучистое.

Можно представить себе, что это духовное, лучистое тело и есть бессмертная душа. Её энергии отобразились на знаменитой Туринской Плащанице.


На Плащанице языком интенсивности света передано расстояние между телом и Плащаницей. Характерный желтовато-коричневый цвет образа на Плащанице является следствием химического изменения молекул ткани. Такое изменение химической структуры ткани может происходить при её нагревании или при воздействии на неё излучением различной природы в широком диапазоне энергий от ультрафиалета до среднего рентгена. Архидиакон Григорий ещё до разграбления Константинополя крестоносцами в 1204 году сделал предположение, что нерукотворный образ возник, буквально, «из-за испарины смерти на лице Спасителя». В момент Воскресения преображённое, лучистое, духовное тело Иисуса Христа прожгло ткань Плащаницы. Вероятно, произошло что-то наподобие пирокинеза.
Преподобный Серафим Саровский учил, что цель христианской жизни состоит в стяжании (обретении) Духа Святого. Он показал Мотовилову, что значит пребывать в полноте Духа. Кульминационный пункт беседы наступил тогда, когда по молитве старца Н. Мотовилов телесными глазами узрел происходящее с ним самим и Серафимом чудо преображения — оба они оказались в сиянии Фаворского света.

Даже если я не прав, отрицая наличие бессмертной души у человека от самого его рождения, то, по большому счёту, в конечном итоге, я всё равно правы. Потому что всякий человек по природе ленив и, зная, будто он обладает бессмертной душой, он ничего не будеть делать. "А зачем что-то делать? - скажет он. - Я и так бессмертен". Если не попаду в рай, так в аду буду вечно жить.
В Евангелии же сказано: "Блаженны нищие духом". То есть те, которые отрицают в себе наличие чего бы то ни было духовного. И рядом стоит другая заповедь блаженства: "Блаженны алчущие, ибо они насытятся".