Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

Воскресение из мёртвых (2).

Продолжение. Начало см. Воскресение из мёртвых (1).

Туринская плащаница на протяжении многих веков почитается многими верующими как та самая плащаница, которую купил тайный ученик Христа, Иосиф Аримафейский, для похорон снятого со креста Иисуса. "Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба (Мк. 15:43-46)".

Но в 1988 году было проведено датирование методом радиоуглеродного анализа. Образец был разделён на три части и исследован в лабораториях Аризонского университета (США), Оксфордского университета (Великобритания) и Федерального политехнического института в Цюрихе (Швейцария). Специалисты лабораторий пришли к выводу о радиоуглеродном возрасте плащаницы в 691 ± 31 год, что после калибровки с 95%-ной вероятностью указывает на дату изготовления между 1275 и 1381 гг. (Википедия).

Известно, что Туринская плащаница обгорела в пожаре, и, возможно, из-за каких-то примесей от пожара, радиоуглеродная датировка оказалась не верной. Однако существуют и другие "нестыковки" между евангельской и Туринской плащаницами. Например, саржевое плетение нитей, которое использовалось при изготовлении Туринской плащаницы, появилось лишь спустя тысячу лет после предполагаемой даты смерти Христа. В декабре 2009 года в древнем захоронении в Иерусалиме были обнаружены части савана, которые явились первой подобной находкой, относящейся к началу I века н. э. В отличие от Туринской плащаницы, найденный в Иерусалиме саван представляет собой не цельный кусок ткани, а состоит из нескольких частей. В частности, отдельный кусок ткани полагался для головы на тот случай, если человек, которого хоронили, оказывался живым и приходил в сознание. Тогда он мог сдёрнуть с лица часть савана и закричать. Про платок, закрывавший лицо умершего, сообщает и евангелист Иоанн (Ин. 20:6-7) — «Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте» (Википедия).

А что, если предположить, что в Туринскую плащаницу было завёрнуто тело какого-то неизвестного нам средневекового христианина, который во всём подражал Иисусу и восрес так же, как Иисус? И отпечаток на Туринской плащанице есть свидетельство его воскресения. Я отнюдь не настаиваю на истинности этого утверждения, но всего лишь вношу его как "рабочую гипотезу".

Средневековье, особенно Xlll век, было эпохой расцвета христианской святости. Святой Франциск Ассизский буквально выполнял все заповеди Христа. Услышал от священника слова Иисуса - "кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником" (Лк 14,25-33) - и скинул с себя все одежды, и покинул отцовский дом. Другой раз услышал в проповеди, как Иисус посылает Своих учеников на проповедь Евангелия: "Идите, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное. Больных исцеляйте, прокажённых очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте. Даром получили, даром и давайте. Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в пояса ваши, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха. Ибо трудящийся достоин пропитания... Вот, Я посылаю вас как овец среди волков; будьте же мудры как змии, и просты как голуби... Как или что сказать, не заботьтесь... ибо не вы будете говорить, но Дух" (Мф. 10:7-20). И тотчас после обедни, выйдя из церкви, он сбросил плащ, снял деревянную обувь, опаясался, вместо кожаного пояса, верёвкой, кинул посох, кинул суму. Что бы кинуть ещё, от чего обнажиться, не знал.

Известно, что у Франциска Ассизского обнаружились стигматы. Где у Христа были раны, там и у него открылись раны. Вот как искренно он подражал Иисусу!

В Новом Завете не раз говорится о "сораспятии" Иисусу. Апостол Павел пишет: "Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос" (Гал. 2:19-20). А что если допустить, что какие-нибудь ревностные христиане подражали Павлу буквально, как св. Франциск? Тем более что сам ап. Павел многократно повторял: "Умоляю вам, братья, подражайте мне, как я Христу" (1 Кор. 4:16).

На Филиппинах ежегодно несколько особенно ревностных христиан подвергают себя по доброй воле распятию на кресте – это происходит в Страстную пятницу перед Пасхой.

Кровавые распятия в Филиппинах

Почему бы не предположить, что и в средние века где-то в христианском мире существовала подобная практика? И почему бы не предположить, что кто-то из христиан, повторив весь путь Иисуса от начала до конца, воскрес из мёртвых? Тогда-то и становятся понятны слова ап. Павла о том, что Иисус - воскресший "первенец из умерших". Он - первенец, а тот, кто был завёрнут в Туринскую плащаницу, - второй... И, может быть, был и третий, и пятый, и десятый, о которых мы ничего не знаем...

Если Туринская плащаница - бемолвная свидетельница такого воскресения, то это ещё большее чудо, чем если бы она была тою плащаницею, в которую было завёрнуто тело Иисуса Христа. Потому что Христа люди воспринимают как Бога. А Богу всё возможно. Христос представляется как какой-то "инопланетянин": спустился с неба, пожил среди людей 33 года, и опять улетел на небо. А люди-то не могут вот так же взять и улететь! А что, если могут? Вот, к примеру, "верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу" (Евр. 11:5).

(Продолжение см. Воскресение из мёртвых (3). )

Tags: бессмертие, христианство
Subscribe

  • Пятидесятница афоризмов.

    1. Каждый человек на ниточке висит, бездна ежеминутно под ним разверзнуться может, а он ещё сам придумывает себе всякие неприятности, портит свою…

  • Пятидесятница афоризмов.

    1. Толпа никогда не стремилась к правде, она отворачивается от очевидности, не нравящейся ей, и предпочитает поклоняться заблуждению, если только…

  • Цитата дня.

    Важно знать, что когда огромная масса народа недовольна своим правительством, то это самое правительство начинает думать о собственной…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments