Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Воскресение из мёртвых (3).

Продолжение. Начало см. Воскресение из мёртвых (1), Воскресение из мёртвых (2).

В апокрифическом евангелии от Филиппа касательно нашей темы имеются два очень интересных стиха:

21. Те, кто говорят, что Господь сначала умер, а потом воскрес — заблуждаются. Ибо Он воскрес сначала и потом лишь умер (телом).

90. Те, кто говорят, что умрут сначала и тогда воскреснут, — заблуждаются. Если они не получают сначала Воскресения, будучи ещё воплощёнными, — то не получают ничего, покинув тела.

Что значит "Он воскрес сначала и потом лишь умер (телом)"? Очевидно, здесь идёт речь о преображении [1] Иисуса Христа.

Преображение.

Преображение было кульминационным моментом в земном служении Иисуса Христа. Произошла какая-то невыразимая и непонятная метаморфоза ("преображение" на др.греч. - μεταμόρφωσις) с Его телом. Оно вдруг стало излучать нестерпимо яркий свет.

Известен феномен светящихся людей, известны описания, но, увы, каких-либо глубоких исследований данного феномена не проводилось. Так что мы можем строить лишь предположения. Возможно, в каждом человеке имеется некий зародыш иной, лучистой, формы жизни. В Иисусе Христе он проявился в наиболее яркой форме, в менее ярких формах он проявляется у некоторых больных людей, близких к смерти. (Кстати, именно после Преображения начался последний путь Иисуса Христа на Голгофу.)

Особый случай представляет собой феномен так называемого пирокинеза (или самовозгорания людей). Этот феномен также не исследован в должной мере наукой, хотя имеются многочисленные свидетельства. Интересно, что при самовозгорании от людей иногда остаётся буквально кучка пепла, но постельные принадлежности, кровати, кресла остаются нетронутыми пламенем. Как будто люди "сгорают изнутри" и буквально "испаряются".

И здесь мы вновь возвращаемся к Туринской плащанице. Она именно и свидельствует о том, что тело человека, которое было в неё завёрнуто, каким-то образом "испарилось", оставив после себя отметки этой "испарины".

Отсюда мы можем понять, почему не воскресают филиппинские христиане-католики после распятия на кресте. У них не было преображения. А, как свидетельствует евангелие от Филиппа, если кто не получит сначала Воскресения, будучи ещё воплощённым (в теле), - то не получит ничего, покинув тело.

Исходя из всего вышеизложенного, легко прийти к выводу, что без преображения нет воскресения. Феофан Затворник говорит, что преображение было как бы наглядным уроком Иисуса для Своих учеников: "Отец небесный говорил как бы: хотите достигнуть до этого? Слушайте же, что Он будет внушать и заповедывать вам. И если пойдёте путём Его, то несомненно вступите в область света, который будет обнимать вас не со вне, а извнутрь исходить, и всегда держать вас в таком состоянии, что все кости ваши будут изрекать: добро нам так быть. Вас преисполнит свет отрады, свет благонастроения, свет ведения; все печали мимо идут, нестроения страстей исчезнут, ложь и заблуждения рассеются. Станете на земле небесными, из земнородных - богородными, из бренных - вечноблаженными. Тогда все будет ваше, потому что вы сами станете Христовыми. Любящий Христа Господа возлюблен бывает Отцом небесным, и Оба к нему приходят и обитель у него творят. Вот и свет Преображения!"

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
[1] Само это слово имеет старославянское происхождение: оно является производным от глагола "преобразити", созданного путём словообразовательной кальки с греческого metamorphōsis (μεταμόρφωσις), образованного от metamorphoyn - "переоформлять" (meta - "пере, после, за", morphe - "форма"). Старославянское существительное "преображение" соединяет в себе значения префикса усиления "пре" (индоевр. *per - "над, сверх, чрезмерно") и глагола "образити" - "придать чему-, кому-л. образ, форму, вырезать, нарисовать". Следовательно, понятие "преображение" имманентно включает в себя смысл "превращения, полной, совершенной перемены" исходного материала, исполненной до конца, всецело.



Tags: бессмертие, пирокинез, христианство
Subscribe

  • Оказывается,

    что Реформация началась с захвата церковных земель. Сильвия Федеричи пишет: Протестантская Реформация началась с массового захвата церковных…

  • "Перманентная революция".

    Сильвия Федеричи в своей монографии "Калибан и ведьма" говорит, ссылаясь на Кристофера Дайера, что вызванный эпидемией чумы ( Чёрная смерть…

  • Первые государства "выросли" на зерновых культурах.

    Джеймс Скотт, профессор политологии и антропологии, соруководитель программы аграрных исследований Йельского университета, говорит, что "…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments