Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Совершенное христианство.

Один из старцев пошёл к другому старцу, и тот сказал своему ученику: "Приготовь нам немного чечевицы", и тот приготовил её. Он сказал: "Размочи хлебы нам"1 , и тот размочил их. Они же пребывали, говоря о духовных делах весь день и всю ночь. Старец говорит опять ученику своему: "Чадо, свари нам немного чечевицы". "Я вчера ещё сварил", - отвечал уче-ник. И вставши, они начали есть.

Апа Феодор Фермейский приобрёл три хорошие книги. Он пришёл к апе Макарию и сказал ему: "У меня есть три хорошие книги. И я получаю от них пользу, и братья также берут их и получают пользу. Скажи мне, что надлежит мне сделать?". Ответил старец: "Хорошо дело, но нестяжание лучше всего". Когда же он услышал это, он пошёл, продал их, получил за них деньги и раздал их нуждающимся.

Говорили некоторые из наших отцов, что пришёл однажды некий брат, носящий малый куколь2 , в церковь, которая в Келлиях, к апе Исааку. И прогнал его старец, говоря: "Это место принадлежит монахам, ты же мирянин и не можешь пребывать в этом месте".

Апа Памбо говорил: "Так надлежит монаху носить свои одежды, чтобы выбросить свой хитон  из кельи   на   три дня, и если никто не найдёт его стоящим того, чтобы его унести, тогда пусть он носит его".

Некий брат попросил апу Сарапиона: "Скажи слово мне". Сказал старец ему: "Что я скажу тебе? Что ты забрал достояния бедняков, вдов и сирот и поместил их в шкаф", ибо он увидел шкаф3 , полный книг.

Некий брат спросил одного старца: "Как мне спастись?". Он же снял свой левитон, препоясал  чресла, распростёр в воздухе руки и сказал: "Так надлежит быть монаху, чтобы он совлек с себя материю мира и распял себя в своих подвигах".

Пошел однажды из Скита4 в Теренуте5 старец апа Макарий и вошёл в одно маленькое помещение, и лёг. Были же там тела мёртвые, принадлежащие язычникам. Он взял одно и положил себе под голову как подушку.  Когда  же демоны увидели, как он храбр, позавидовали ему и захотели его устрашить. Они закричали женским голосом: "Такая-то, иди с нами в баню!". Другой же из демонов отозвался из-под него  (т. е. будто говорит труп, подложенный апой Макарием под голову): "На мне чужой, я не могу идти!". Старец не устрашился, но смело ударил по трупу, говоря: "Вставай и иди,  если можешь!". Когда это услышали демоны, они возопили великим голосом:   "Ты  победил  нас!".  И  они убежали  с  великим  позором.

Говорил апа Папнуте: "Случилось со мной, что, идя по Дороге, я заблудился в тумане и очутился в одном  селении. Я увидел некоторых, непотребствующих друг с другом. Я встал и помолился Богу о моих грехах. И вот пришёл ангел с мечом в руке и сказал мне: "Папнуте, всякий, осуждающий своих братьев, падёт от этого  (меча). Ты же не осуждал, но смирился перед Богом, поэтому твоё имя в книге жизни".

Некий брат спросил апу Макария: "Как мне спастись?" Сказал старец ему: "Будь как труп и не считайся ни с презрением людей, ни с их уважением".

Говорил апа Даниил: "Насколько тело процветает, душа, напротив, слабеет, и насколько тело слабеет, душа процветает".

Сказали старцы: "Если ты увидишь юношу, восходящего на небо по своему собственному желанию, схвати его за ногу и стащи на землю, ибо это ему не полезно".

Сказал апа Салонис: "Если человек не скажет в своём сердце: "Я один существую и Бог", он не найдёт в мире покоя".

Он говорил ещё: "Если человек захочет, то не успеет наступить вечер, как он будет в мере Божественной".

Пришёл однажды в Скит блаженный апа Феофил, архиепископ. Собрались братья и сказали апе Памбо: "Скажи одно слово папе, чтобы он получил пользу". Сказал им старец: "Если он не получит пользы от нашего молчания, то если мы будем говорить, он тоже не получит пользы".

Некий человек, будучи одержимым демоном, и  мучимый весьма, и испускающий пену, ударил одного монаха из старцев в щёку. Старец тотчас обратил к нему и другую. Демон же не мог вынести жара смирения и вышел из него.

Спросили одного старца: "Что есть смирение?". Сказал он: "Если твой брат согрешит против тебя, а ты простишь ему прежде, чем он покаялся".

Говорили старцы: "Хотя бы воистину ангел явился тебе, не принимай его, но смирись и скажи: "Я недостоин видеть ангела, потому что жил в грехах".

Говорил один старец: "Не допускай себе знакомства с игумном6 и не ходи к нему много раз, ибо от этого ты обретёшь дерзновение, поскольку пожелаешь и сам начальствовать".

Некий брат спросил одного старца: "Есть два брата. Один уединяется в своей келье, постясь шесть  (дней в неделю) и утруждая себя весьма, другой же служит больному. Дело кого из них более угодно Богу?". Сказал ему старец: "Если тот, который постится шесть (дней), подвесит себя за ноздри, он (всё равно) не сможет сравняться с тем, который служит больному".

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1  Свежий хлеб, как правило, отшельники не употребляли. Он запасался на долгий строк, иногда на несколько месяцев, в виде сухарей. Только в монастырях, где были хлебопекарни, монахи могли употреблять свежий хлеб.

2  Одежда малого пострижения, когда ещё не даны монашеские обеты.

3  Буквально «окно". В монастырях для хранения книг в помещениях, предназначенных для библиотеки, закладывались окна, и в оконных нишах делались полки.

4  Знаменитый древний комплекс монастырей в Нитрийской пустыне.

5  Город на западе Дельты.

6 Настоятелем монастыря.


ИСТОЧНИК
Tags: христианство
Subscribe

  • Оптимистическая трагедия.

    Пускай в Меня, как в водоём, Вольются боль, и грязь, и горе: Не в силах молния огнём Испепелить иль выжечь моря! Пусть мириады спирохет Грозят…

  • Отчаяние мудреца.

    Рвётся связей людских изначальная нить, Привязаться к кому? Что любить? С кем дружить? Человечности нет. Лучше всех сторониться И, души не раскрыв,…

  • Про улыбку Чеширского кота.

    Природа, можно ли взирать ещё спокойней, Чем ты, на мертвецов, гниющих между роз? Артюр Рембо. Как гениально-дерзко-вызывающе сказано! Однако…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments