Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

"Богом стать просто, если уже невмочь..."

Оригинал взят у rintra в "Самый большой дурак под солнцем", или Как выйти из зоны комфорта. Пешком.

На протяжении XIX и особенно XX веков люди непрерывно стремились искать социальные "лифты": улучшали свою жизнь, боролись за лучшее, добивались новых граней комфорта. Для этого они переезжали, меняли профессии, непрерывно учились и вообще старались "сделать себя", как в американской мечте.

К началу XXI века стало потихоньку понятно, что идея социальной эволюции не во всех аспектах состоятельна; что бег по домашне-рабочему кругу не может составлять цель жизни; что зона вашего комфорта есть, с определённой точки зрения, ваша творческая могила. И если раньше аскетическим лишением занимались отшельники, то теперь дауншифтинг и, шире, выход из зоны комфорта, - это всё более распространённый вид социальной терапии. Выходят из зоны комфорта, чтобы вновь обрести себя; чтобы попробовать отстраниться от ценностей, навязанных, в частности, обществом потребления. (Другое дело, что не всегда в эту зону и вход легко найти...)

Об этом - нон-фикшн, который читается так же захватывающе, как роман. История о пешем поиске себя. И просто интересный рассказ о путешествии.




История бородатого мужчины начинается с описания приличного бытования транснационального человека современности: немец венгерского происхождения живёт в Китае и вроде бы доволен жизнью, но... Но что-то толкает его совершить своего рода паломничество - пойти через весь Китай, в сторону родины, пешком. Пойти пешком прямо из Пекина, нигде не пользуясь транспортом, и проделать свой путь за год (пройдя Китай насквозь, он сядет в самолет, но это будет уже совсем другой этап).
Его история - история инициации: инициации новым житейским и физическим опытом, иной древней культурой. Даже имя автора, Кристоф Рехаге, написано в аннотации после названия: главное здесь - не авторство (это не беллетристика), а сама история.
Главным свидетелем пути Кристофа становится его собственное тело: натертые мозоли на пятках, растущая борода, невыразимая на первых порах усталость, которая затем сменяется выносливостью.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Когда я читал этот текст, сама собой вспомнилась песня "Боже, какой пустяк" в исполнении Александра Иванова:

Я вижу небо, в нём тишина,
Я поднимаюсь к небу еле дыша
И вдруг понимаю - это во мне душа,
Странное дело - это моя душа.
Как нелепо жить вниз головой,
Когда такое небо есть надо мной,
И кажется звёзды можно достать рукой,
Я и не ведал, что этот мир такой.


Боже, какой пустяк,
Сделать хоть раз что-нибудь не так,
Выкинуть хлам из дома
И старых позвать друзей.
Но что-то всерьёз менять,
Не побоясь в мелочах потерять,
Свободно только небо над головой моей.


Я был Богом в прошлую ночь,
Я отыскал дорогу и выбежал прочь,
Богом стать просто, если уже невмочь,
И не над чем плакать дом покидая в ночь.

Но оказалось даже тогда,
Что все дороги света идут в никуда,
И даже когда под ногами блестит вода,
Бог просто не может странником быть всегда.

Боже, какой пустяк,
Сделать хоть раз что-нибудь не так,
Выкинуть хлам из дома
И старых позвать друзей.
Но что-то всерьёз менять,
Не побоясь в мелочах потерять,
Свободно только небо над головой моей.

Я поднимаю свой воротник,
Ругаю дождь и слякоть, будто старик,
Бегу за толпою, видно уже привык,
И в памяти небо, как нереальный блик.
Но однажды мне станет легко
И будет всё неважно и далеко,
Меня примет небо в свой неземной покой,
И я стану просто облаком над рекой.




Tags: интересные люди
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments