Итак, перед началом жатвы первые созревшие колосья посвящались Волосу как духу полей. Но откуда вообще взялся этот обряд? Мирча Элиаде сообщает, что всякий обряд представляет собой воспроизведение в настоящем какого-либо священного события, происходившего в мифическом прошлом, «в начале». Иначе говоря, во время праздника открывается первое явление Священного Времени таким, каким оно было ab origine*, in illо tempore**. Таким образом, Священное Время может быть возвращено и повторено бесчисленное множество раз.
Именно в Священном Времени возможны эпифании (явления) Божественных (духовных) сил и встречи людей с этими силами. То, что люди ныне не соблюдают древние обряды, вовсе не отменяет Священное Время. Оно и ныне присутствует во времени профанном, повседневном, о чём свидетельствует феномен кругов на полях (crop circles). Люди не завивают Волосу бородку? Ну, так обряд всё равно совершается и без людей.


Вот это самое лучшее доказательство того, что язычество и ныне живо и действенно, что язычески боги и духи сегодня так же присутствуют в жизни людей, как и во времена Гомера. Просто люди нынешние духовно ослепли: смотрят, и не видят, читают, и не разумеют.
----------------------------------------
* лат. "с самого начала"
** лат. "с начала времён "