Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

Велес и сегодня живее всех живых.

Александр Афанасьев в "Поэтических воззрениях славян на природу" пишет, что, когда созреет хлеб, в южной России жницы отправляются с песнями в поле; одна из них, захватив руками пучок колосьев, завивает (закручивает) их на корню и потом перегибает в какую-нибудь сторону, чтобы всякий мог видеть и ни один серп не коснулся сделанного "закрута"; кто дотронется до "закрута", того, по народному поверью, изогнёт и скорчит - подобно завитым колосьям. Это называется завивать Волосу бороду.

Итак, перед началом жатвы первые созревшие колосья посвящались Волосу как духу полей. Но откуда вообще взялся этот обряд? Мирча Элиаде сообщает, что всякий обряд представляет собой воспроизведение в настоящем какого-либо священного события, происходившего в мифическом прошлом, «в начале». Иначе говоря, во время праздника открывается первое явление Священного Времени таким, каким оно было ab origine*, in illо tempore**. Таким образом, Священное Время может быть возвращено и повторено бесчисленное множество раз.

Именно в Священном Времени возможны эпифании (явления) Божественных (духовных) сил и встречи людей с этими силами. То, что люди ныне не соблюдают древние обряды, вовсе не отменяет Священное Время. Оно и ныне присутствует во времени профанном, повседневном, о чём свидетельствует феномен кругов на полях (crop circles). Люди не завивают Волосу бородку? Ну, так обряд всё равно совершается и без людей.

бородка Волосу

бородка Волосу 2



Вот это самое лучшее доказательство того, что язычество и ныне живо и действенно, что язычески боги и духи сегодня так же присутствуют в жизни людей, как и во времена Гомера. Просто люди нынешние духовно ослепли: смотрят, и не видят, читают, и не разумеют.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
* лат. "с самого начала"
** лат. "с начала времён "

Tags: круги на полях, язычество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments