Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

"Неподобное подобие".

Увидел у alexeydm_ikn в (без темы) смутившее меня распятие Иисуса Христа.



Сам alexeydm_ikn в комментах говорит, что это "с севастопольского городского кладбища - прям на входе там висит...".

Уж больно по-плотскому тут Христос изображён. Как на иконах "фряжского" письма, которые критиковал протопоп Аввакум: "пишут Спасов образ Еммануила; лице одутловато, уста червонная, власы кудрявые, руки и мышцы толстые, персты надутые, тако же и у ног бедры толстыя, и весь яко немчин брюхат и толст учинен, лишо сабли той при бедре не писано".

Вообще, это совсем не случайно, что в православной Церкви не прижились скульптурные изображения святых. Если вылепить святого реалистично, как это делал, например, Микеланджело, то в скульптуре не будет духовности; а если принимать в расчёт духовность, то будет некрасиво. Тут нужно очень тонкое художественное чутьё, чтобы было одновременно и духовно, и красиво. По-моему, работу скульптора Александра Эткало можно привести в качестве удачного примера скульптурного изображения Распятия.

Рапятие. Гипс тонированный.
Tags: искусство
Subscribe

  • О "троянских играх" в Древнем Риме.

    В. А. Гончаров в статье "Lusus Troiae: ещё раз к вопросу о пережитках инновационных обрядов в религиозной жизни Древнего Рима" пишет:…

  • хорошо сказано

    Чаще всего, те, кто ищет инициацию, упускают центральный момент, с ней связанный - а именно - испытание. Феномен инициации всегда пересекается с…

  • Химба: "анархисты" пустыни Намиб.

    Л. М. Управителева в своей книге "Женщина и мужчина в первобытном обществе. Опыт гендерного исследования" (2002, с. 34) сообщает: "В…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments