Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

О кедешах Астарты.

Иначе, чем архимандрит Хрисанф, пишет о кедешах Астарты elelet в Святые нечистые келебы.

"Священная проституция была известна везде. Нормальное явление для древнего мира и сами древние ничего предосудительного в нём не видели – совокупление с богом/богиней, представленной их священными заместителями, было одной из наивысших услуг и почестей божеству. Не видели в этом ничего предосудительного и иудеи. Ровно до той поры, пока не кастрировали своё племенное божество, лишив его супруги – Ашеры. Впрочем, Ашера не была уникальным явлением Иудеи, мы её хорошо знаем под именем Астарты, Иштар, Асторет и т.п. И, наверняка, одержимость идеей отмежеваться от вавилоно-ханаанских корней своей богини-матери, спровоцировала клеймо сугубо «вавилонской блудницы» Астарты-Ашеры, никак не связанной с самим Яве. Однако, даже Соломон с радостью строил святилища Ашере - Царице Небесной и, мало того, её священные рощи были местом поклонения древних иудеев, причём наряду с тем же культом Яве. К слову сказать, Авраам тоже восседал под одним из таких священных деревьев, когда к нему явились три ангела (место располагает!). Искоренённая внешне в быту, в языке храмовая проституция осталась, вернее, осталось слово, коим называли жрецов Ашеры – кедеши. Масоретские огласовки внесли свою лепту в «преображение» данного слова, однако корень «кдш- qdš (аккадск.)» остался тот же. Вот и преобразились кедеши в кадишей. Хотя, по сути они ими тогда и являлись – храмовые проститутки были святы и священны во всех проявлениях, ибо они представляли святое святых - божество.

Особую группу кедешей составляли келебы, т.е. «псы» - мужские проститутки, оказывающие те же самые услуги, но и параллельно являющие собой своеобразную стражу божества. Истории известны такие «псы Астарты», ими же изобилует и иудейская культура. Второзаконие свидетельствует о наличии этого культа в раннем иудаизме [1]: «Не должно быть блудницы (кедеша) из дочерей Израилевых и не должно быть блудника (кедеш) из сынов Израилевых (Втор.23:17)». К слову сказать, «кдш» имело двоякое понимание, ибо могло означать как нечестие, так и святость. Как и проституция понималась двояко – дама (или парень) на панели ради собственных доходов – плохо, но вот та же дама (или парень) в храме, собирающая деньги божеству и ублажающая клиентов божества – дело очень даже богоугодное. Потому и можно поставить вопрос насчёт Второзакония – о каких кедешах идёт речь? О кедешах (зонаh и келеб) или кадишах?...
Эта двоякость «святости» и «нечестия» сохранилась и по сей день в некоторых языках мира, так, французское «sacré» обозначает и «святой», и «проклятый».


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
[1] Я тут должен внести небольшую поправку. Культ этот существовал повсеместно у древних западно-семитских племён, по крайней мере, до исхода Авраама из Ура халдейского (по традиционной библейской хронологии, умер в 1637 году до н. э.). Затем, на протяжении многих веков, этот культ со-существовал параллельно с культом Яхве, как древнее ханаанское наследие. Скажем так: еврейские традиционалисты-староверы всё время "цеплялись" за этот культ, потому что "так деды делали" в "старые добрые времена", а реформаторы-пророки, наоборот, старались "отцепить" этот культ от культа Яхве. Аналогом этому является т. наз. "двоеверие" после официального крещения Руси: православные священнослужители выступают против языческих пережитков, а народ, тем не менее, держится за них ещё долгое время.  
Tags: язычество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment