Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

Drunk in the Holy Spirit?

Это видеозапись была сделана на собрании пятидесятников где-то в США.




Интересно, что пятидесятнического пастора ведут тут под руки, как пьяного Силена.

Силен

Силен почти всегда появляется в состоянии опьянения, демонстрируя свою мудрость и большие, часто тайные, знания (например, у Вергилия в шестой эклоге). С силеном часто сравнивали Сократа – с одной стороны, из за его непривлекательной внешности, с другой – из за его божественной мудрости.

В комментах к этому видеоролику большинство считают, что это может быть следствием демонической одержимости. Но большинство не всегда право. Как известно, большинство выбрало разбойника Варавву вместо Иисуса Христа.

В Священном Писании многократно описаны случаи, когда молящиеся входили в странное, ненормальное со стороны состояние.
Быт. 9:12
21 и выпил он (Ной) вина, и опьянел, и лежал обнажённым в шатре своём.
22 И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя
рассказал двум братьям своим.


Прекрасный комментатор Ветхого Завета, Д. Щедровицкий, совершенно правильно пишет:

Ища объяснения этому эпизоду, мы должны помнить, что Ной — праведник, единственный, удостоившийся со своей семьей спасения от потопа, святой, пророк, которому были открыты будущие события. Поэтому трудно представить себе, что он в буквальном смысле «напился допьяна». Гораздо вероятнее в связи со сказанным выше что он испытал сильный и глубокий молитвенный экстаз при общении с Богом и пребывал в этот момент в состоянии пророчества. Мы знаем, что пророки, когда они получали прямые указания от Бога (вспомним, что, «пробудившись от вина своего», Ной каким-то образом узнал, что сделали с ним его сыновья; очевидно, он узрел это в пророческом наитии), — пророки нередко вели себя странно, необычно. Дух человека, воспаряя в высшие сферы, общаясь с высшим миром, порой, как известно, теряет контроль над телом, и внешне может показаться, что такой человек «безумствует» (I Кор. 14, 23). В Библии есть подобные примеры: пророки порой ходили в разорванной одежде или обнаженными, выкрикивали угрозы или предвещания, и т. п. (см. Ис. 20, 2-4; Мих. 1, 8; Иез. 4, 15-16; I Кор. 2, 14). В связи с таким пониманием «опьянения» Ноя получает иное объяснение и образ насажденного им «виноградника». Этот образ «виноградной лозы» проходит сквозь многие библейские пророчества и притчи, символизируя народ Божий, общение Бога с человеком (Ис. 5, 1-17; Иер. 2, 21; Пс. 79, 9-16; Матф. 21, 33-43; Иоан. 15, 1-8).
И вот, Хам надсмеялся над Ноем, увидев его в состоянии экстаза. Он вошел в шатер и, будучи человеком плотским, грубым, руководимым не духовным, а животным началом, не понял, что происходит с Ноем, стал издеваться над отцом своим, которому был обязан не только жизнью, но и спасением от потопа. Апостол Павел впоследствии предупреждал людей духовных, впадающих в молитвенный экстаз:
Если... войдут к вам незнающие или неверующие, — то не скажут ли, что вы беснуетесь? (I Кор. 14, 23).


Я давно уже читал в Истории религии у Александра Меня, что древние евреи называли одним словом - "наби" - пророков и сумасшедших. Да и в отношении юродивых восточной Церкви очень трудно отличить собственно юродство во Христе от сумасшествия. Конечно, было много и лже-юродивых, но если бы всех юродствующих скопом обвиняли в бесновании, как это стали делать в России при Петре Первом, но у нас не было бы ни Андрея Юродивого, ни Василия Блаженного. В предыдущем посте было сказано, что мышление и созерцание — антогонисты, когда ум мыслит, то созерцать он не может. Для созерцания нужно полное отрешение ума от мысли. Может быть такой "смеховой экстаз" пятидесятников и есть один из методов "отрешения ума от мысли"? Я вовсе не сторонник пятидесятничества, но также и не сторонник тех, кто спешит навешивать "ярлыки" на те явления, в которые он не вник и вникать не собирается.
Tags: ИСС, протестантизм, юродивые
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 4 comments