Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Про Рогнеду и Владимира.

Некая Рогнеда Полоцкая (Рогнейд Рагнвальдсдоттир) отвечает отцу своему на вопрос: "Пойдёшь ли за Владимир?" смертоносную фразу: "Не хочу розути робичича, но Ярополка хочу" (перед брачной ночью молодая жена должна была снять с ног мужа обувь, в знак покорности).

Проглотив оскорбление "робичичем", то есть прямое оскорбление Владимира, которого прилюдно гордая княжна обозвала сыном рабыни, указав на его ничтожество, ездивший в сваты дядя Добрыня, покидает Полоцк и доносит отказ до своего племянника Володюшки.

Рогнеда Рогволодовна
Сваты Владимира Святославича у Рогволода (слева); Рогволод беседует с Рогнедой (справа).

svolkov пишет в комментах: "Академик Львов, помнится мне, писал, что "робичич" значит "рабочий", т.е. Малуша (мать Владимира) работала, хотя и не навоз месила, а была ключницей. Это как у блатных "по понятиям" - "вор в законе" не должен осквернять рук никакой работой. Вообще никакой. Так же и князья в те времена. Рогнеда Рогволдовна жила "по понятиям", была строптива и своенравна. Она не хотела разувать фраера [1], пусть и фартового, а хотела "законника" Ярополка. "Иначе братва уважать перестанет".

Это прям-таки блестящая иллюстрация к определению государства Августином Блаженным: «При отсутствии справедливости что такое государство, как не простая разбойничья шайка, также как и разбойничья шайка что такое, как не государство? И они представляют собой общество людей, управляются начальствами, связаны обоюдным соглашением, делят добычу по установленному закону. Когда подобная шайка потерянных людей достигает таких размеров, что захватывает города и страны и подчиняет своей власти народ, тогда открыто получает название государства».

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
[1] Фраер — жаргонное слово одесского языка, основным значением которого является человек, не имеющий никакого отношения к блатному миру, «чужой» в уголовной среде.
Tags: Древняя Русь
Subscribe

  • Докинз бредит.

    Этот бред сивой кобылы ещё похлеще будет, нежели россказни Дробышевского о том, что " ЧЕЛОВЕК ЭТО И ЕСТЬ 🐵 ОБЕЗЬЯНА". Здесь проводится…

  • Роль воды в процессе превращения обезьяны в человека.

    Согласно одной из гипотез, наши обезьяноподобные предки в период глобального похолодания были вытеснены другими видами на побережье океана. Там они…

  • Где "я"?

    Покажи 15-летнему пареньку, каким он станет в 55, а тем более - в 65 или 75 лет, и он обрыгается от отвращения. И точно так же мерзок и отвратителен…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments