Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

Про Рогнеду и Владимира.

Некая Рогнеда Полоцкая (Рогнейд Рагнвальдсдоттир) отвечает отцу своему на вопрос: "Пойдёшь ли за Владимир?" смертоносную фразу: "Не хочу розути робичича, но Ярополка хочу" (перед брачной ночью молодая жена должна была снять с ног мужа обувь, в знак покорности).

Проглотив оскорбление "робичичем", то есть прямое оскорбление Владимира, которого прилюдно гордая княжна обозвала сыном рабыни, указав на его ничтожество, ездивший в сваты дядя Добрыня, покидает Полоцк и доносит отказ до своего племянника Володюшки.

Рогнеда Рогволодовна
Сваты Владимира Святославича у Рогволода (слева); Рогволод беседует с Рогнедой (справа).

svolkov пишет в комментах: "Академик Львов, помнится мне, писал, что "робичич" значит "рабочий", т.е. Малуша (мать Владимира) работала, хотя и не навоз месила, а была ключницей. Это как у блатных "по понятиям" - "вор в законе" не должен осквернять рук никакой работой. Вообще никакой. Так же и князья в те времена. Рогнеда Рогволдовна жила "по понятиям", была строптива и своенравна. Она не хотела разувать фраера [1], пусть и фартового, а хотела "законника" Ярополка. "Иначе братва уважать перестанет".

Это прям-таки блестящая иллюстрация к определению государства Августином Блаженным: «При отсутствии справедливости что такое государство, как не простая разбойничья шайка, также как и разбойничья шайка что такое, как не государство? И они представляют собой общество людей, управляются начальствами, связаны обоюдным соглашением, делят добычу по установленному закону. Когда подобная шайка потерянных людей достигает таких размеров, что захватывает города и страны и подчиняет своей власти народ, тогда открыто получает название государства».

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
[1] Фраер — жаргонное слово одесского языка, основным значением которого является человек, не имеющий никакого отношения к блатному миру, «чужой» в уголовной среде.
Tags: Древняя Русь
Subscribe

  • О фанатизме.

    Довольно часто приходится слышать: "Не люблю фанатиков всех видов." А я как раз люблю фанатиков всех видов. Ибо что такое фанатизм как не…

  • Мечты и реальность.

    С утра услышал по радио слова из песни: "Зачеркнуть бы всю жизнь, Да с начала начать..." И подумалось мне, а как это было бы на самом…

  • Антикоррозийное.

    Несколько лет назад я купил и повесил на заборе новый почтовый ящик. Смотрю, он уже поржавел. Всего лет пять или шесть прошло... Проснулся среди…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments