"А по камушкам, а по камушкам,
А по камушкам речка бежит..."
Интересна эта связь между камнем и водой. Родники, питающие реки, бьют из-под камней. Где под землёй есть залежи каменных пород, там есть и родники. Где нет камня, там нет и родников.

С родниками и источниками вод тесно связаны нимфы-наяды. В древности люди верили, что воды источников, где обитали наяды, имели очистительные, целительные и прорицательные функции и даже обладали способностью даровать бессмертие.

Наяды.
Важно подчеркнуть, что наяды могут жить лишь исключительно в чистой родниковой воде; малейшее загрязнение воды приводит к тому, что наяды покидают "нечистое" место. Поэтому, естественно, язычники всячески заботились о чистоте источников вод.
Вода "любит" камень, особенно камень подземный. Просачиваясь сквозь каменные поры, вода очищается и обогащается различными минералами. Даже дождевая вода на камне очищается и приобретает целительные свойства.
Вода - субстанция "женская". А камень - он, конечно, "мужчина". Доиндоевропейское *pelos (камень) почти совпадает с греческим phallos. В германском названии камня Stein, stone слышится имя бога преисподней Satan.
В этой связи снова отметим удивительную близость дольменов к воде.



Есть ли связь огромных каменных блоков с субтильными нимфами?
Если посмотреть на мифологию, то мы можем увидеть эротические игры нимф с сатирами, богами и даже людьми; рассказывают это, между прочим, про одного прекрасного пастуха, Дафниса.

Если мы вспомним про этимологическую связь камня с богом преисподней, то в данном ключе сразу открываются сцены из средневекового шабаша ведьм.

"Речка чистая, серебристая
В нашей местности протекает.
И волшебницей эту реченьку
Люди добрые величают..."