Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Categories:

О культе девственности.

Санскритское слово devi "богиня" и славянское deva "девственница", по-видимому, этимологически взимосвязаны.

В таком случае, не только "богиня" - "девственница", но и "девственница" - "богиня". Deva есть Devi.

Безбожники даже ныне, в наше время, с горечью признают, что "культ девственности повсюду". Они видят этот "культ" в  "тоненькой плёночке, которая помимо женщин есть ещё у некоторых видов обезьян. Но если обезьяны расстаются с ней совершенно спокойно, то у людей эта плёночка возведена в какой-то  культ".

Вот читаешь таких авторов и невольно рука тянется пощупать свой копчик, не растёт ли уже там обезьяний хвост. Если обезьяны расстаются с девственностью "совершенно спокойно", то и людям следует так же поступать, как мартышки? Понятно теперь, почему безбожники так упорно желают "вывести" человека из обезьяны...

Сводить культ девственности к девственной плеве - это значит профанировать его. На самом деле, девственность связана с рождением. Нет, не с обычным рождением обычных людей. Для обычного воспроизводства потомства девственность вовсе не требуется. Девственность требуется для духовного рождения, для рождения в Духе, для рождения "нового человека", "новой твари".


По словам Ж.Дюмезиля, "быть девственной, оставаться девственной не значит просто быть целомудренной. Целомудрие имеет отношение к чистоте; девственность — это нечто более высокое, имеющее отношение к изобилию. Женщина, которая остаётся девственницей, сохраняет в себе неиспользованную, но и нерастраченную, нетронутую и как бы усиленную её волей созидательную энергию, присущую ей по природе".

То есть девственница, обладая повышенной созидательной энергией, способна родить нечто большее, чем смертное потомство человеков. И недаром христиане веруют, что Матерью Сына Божия Иисуса Христа была пресвятая Дева (девственница) Мария.

Если в данном ключе истолковать христианскую религиозность, то вся она сводится к очищению и уподоблению золотому сосуду. Ап. Павел говорит: "А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почётном, а другие в низком употреблении"(2 Тим. 2:20). Понятно, что Дух Святой не может наполнить деревянные и глиняные сосуды, потому что они "в низком употреблении". Чтобы "стяжать Дух Святой" (по слову св. Серафима Саровского), необходимо прежде самому стать целомудренно-девственным. В этом-то и заключается смысл девственности.

Замысел Божий о человеке - его об0жение. Выйти из ограниченности своей человеческой природы и претвориться в Божественное естество - вот что составляет последнюю цель узкого и тернистого христианского пути. "Душа, истинно верующая во Христа, должна из нынешнего, порочного состояния перейти в состояние иное, доброе, и нынешнее уничижённое естество изменить в естество иное, божественное, и соделаться новой тварью" (св. Макарий Египетский). Отсюда, мудрые девы - это те, которые стремятся "к необычайному для своего естества", а неразумные - это люди, "оставшиеся при собственном естестве". По словам преп. Макария Египетского, человек, приблизившийся к совершенству, делается "чем-то б0льшим себя самого, потому что обожается и становится сыном Божиим" (цит. по: Попов И. В. Мистическое оправдание аскетизма. - С. Посад, 1905, с. 19).

Обожение возможно лишь при одном условии, - при условии самого близкого и интимного (экстатического) общения с Богом. Душа и тело человека - это дом Божий, храм Духа Святого, обитель небесного и истинного Царя Христа. Господь непрестанно ударяет в двери сердца, "желая войти к нам". "Как небо и землю сотворил Бог для обитания человеку, так душу и тело человека создал Он в жилище Себе, чтобы вселиться и упокоиться в теле его, как в Своём доме, имея прекрасною невестою возлюбленную душу, сотворённую по образу Его" (св. Макарий Египетский). Это слияние души с Духом преп. Макарий представлял себе настолько реально, физически и даже физиологически, что оно отождествлялось в его уме с Боговоплощением. "По снисхождению и человеколюбию преображаясь, плототворит Он Себя, входит в единение, восприемлет святые, благоугодившие и верные души и, по изречению Павлову, бывает с ними в един Дух (1 Кор. 6:17), душа, так сказать, в душу, и ипостась в ипостась, чтобы душа, достойная Бога и благоугодившая Ему, могла жить в обновлении и ощущать бессмертную жизнь".
Tags: аскеза
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments