Испокон веков наши предки лепили идолов Снежной Бабы [1]. Вера в то, что снежная куколка может ожить, отразилась в сказках. Например, часто бездетные дед с бабкой, глядя на то, как ребятишки за окном катают снег, тоже выходили и лепили себе снежную внучку-помощницу, которая потом оживала. Придя домой, Снегурочка говорила: «Бабушка, я есть хочу».
Кстати, этот сюжет повторяется в сказке А. С. Пушкина «О мёртвой царевне и семи богатырях». Там злая мачеха говорит о своей падчерице: «И не диво, что бела: мать брюхатая сидела да на снег лишь и глядела».
Кстати, Белоснежка тоже появилась после того, как её мать, королева, долго сидела у окна, глядя на снежинки, которые летали, словно пух. Королева очень хотела, чтобы у неё родилась дочка, «белая как снег». В один зимний снежный день королева сидела и шила у окна с рамой из чёрного дерева. Случайно она уколола иголкой палец, проронила три капли крови и подумала: «Ах, если бы у меня родился ребёночек, белый как снег, румяный как кровь и чернявый как чёрное дерево». Её желание осуществилось и родилась девочка, которую назвали Белоснежкой.
Кажется, у Карабаса-Барабаса в его театре была целая коллекция подобных детей. У папы Карло на старости лет тоже родился такой же ребёночек, которому он дал имя Буратино. А Тамара Васильевна Просвирина из посёлка Каолиновый рядом с Кыштымом (Челябинская область) в грозовую ночь на 13 августа 1996 года нашла на кладбище Алёшеньку.
----------------------------------------
[1] Одним из имён Великой Богини у славян была Баба.