Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

О тверди небесной и православном стёбе.

diak_kuraev в Академическое враньё процитировал бюллетень Комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований, где акад. А.М. Черепащук жалуется, что школьники четвёртых классов, изучающие в школе предмет «Основы православной культуры», в большинстве своём "считают, что небо – это твердь. На вопрос о том, как же космические корабли умудряются проникать в космическое пространство на большие расстояния, был получен следующий ответ: космические корабли пробивают в небесной тверди отверстия, и обломки этой тверди падают на землю в виде метеоритов".

diak_kuraev стал отпираться, что в учебнике ОПК, по крайней мере его авторства, просто нет слова "твердь", а представления о Небе как о каменной тверди с дырочками - это, по слову Кураева, "предмет стёба в православной среде".

Под "православной средой" diak_kuraev, видимо, имеет в виду читателей своего блога, которые "стебаются" при очередном взлёте ракеты, мол, "небесную твердь пробила"... Сам diak_kuraev в своём блоге выкладывал статью Алексея Макарова, видимо, для стёба в "православной среде".

iamiskusitel в Шулерское богословие и шулерское толкование Писания говорит, что это грех - стебаться над св. Писанием и толкованиями Святых Отцов.

"Как будто не писали о такой тверди ни Златоуст в толковании на книгу "Бытие", ни в Василий Великий в "шестодневе".

Будто не пророчествовали Исайя и Христос о падении всех звезд с этой твреди на землю в конце времен. А это падение, в свете учения о конце света, должно произойти быстро - в считанные месяцы или в несколько лет. А только до ближайших звезд несколько световых лет - не говоря уже о далеких звездах. располагающихся в миллиардах световых лет от земли!

Как будто именно о том, что эти звезды упадут на землю не говорил Златоуст в толкованиях на Исайю и евангелия!

Как будто при истолковании Писания православные не должны придерживаться самого Писания, предания, давно уже зафиксированного письменно в древности, и толкования Святых Отцов!!! (А не выдумывать свои толкования)

И вот теперь Кураев и некоторые прочие из православной среды надо всем этим "стебутся". И над словами Христа о падении звезд с тверди в конце времен, по-видимому, тоже. Просвещенные христиане - ничего не скажешь!"

Общая беда в том, что нынешняя "православная среда" воспринимает Библию - духовную книгу - как книгу обыкновенную, мирскую. У книги духовной имеется несколько параллельных смыслов. Мне нравится, что мусульмане признают в Коране - другой духовной книге - много разных смыслов, и существуют разные переводы смыслов Корана. Ещё нравится, как мусульмане начинают свою редь в богсловских диспутах: "Ибн Шихаб сказал: «Я полагаю, а Аллах лучше знает, что...". Также надо было бы и Кураеву говорить о небесной тверди. Потому что Богу виднее, что есть твердь и что есть тлен. Да даже и людям это было бы видно, если б они не были подобны мухам-однодневкам.

Если бы возможно было с высоты 100 километров фотографировать поверхность Земли с частотой один кадр в 100 лет на протяжении сотен миллионов лет, а затем из этих кадров составить кинофильм и посмотреть его, то мы обнаружили бы, что поверхность суши не остаётся неизменной. Она - словно живая - дышит, в одних местах поднимаясь, а в других опускаясь. Моря перемещаются по её поверхности, заполняя впадины. Материки тоже "ползают", подобно гигантским амёбам, сближаясь друг с другом и расходясь в разные стороны. Вулканы в этом масштабе вздуваются и лопаются, исчезая, подобно пузырям в кипящей каше. Периодически появляются и растворяются полярные "шапки", рождаются и умирают острова и целые континенты. В конце XIX века английский поэт А. Теннисон писал:

"Холмы и горы - тень одна,
Свой облик изменить спешит она.
Твердыня всех материков
Едва ль прочнее формы облаков".

И тут уже, сравнивая землю с небом, каждый сделает правильный вывод: если где и есть "твердь", как нечто неизменное, постоянное, вечное, то именно на Небе, а не на земле. На земле же "всё - суета и томление духа" (Еккл. 1:14).

В очерке В. Г. Короленко "В пустынных местах (Из поездки по Ветлуге и Керженцу)" приводится одна замечательная беседа со стариком, удившим на озере Светлояр рыбу. Он, указывая писателю на холмы и озеро, говорил, что это одна лишь видимость, а на самом деле на их месте находится град Китеж, ставший невидимым ещё во время татаро-монгольского нашествия, дабы не быть разграбленным полчищами Батыя. Во время разговора дед поймал окуня, и писатель невольно засмеялся. Рыбак спросил:
- Чего ты? Не надо мной ли, дураком?
- Нет, дедушка. А только подумалось мне чудное...
- А что же, милый?
- Ведь озеро-то... Одна видимость?..
- Ну-ну...
- А воды тут нет, а есть дорога и главные ворота?
- Это верно.
- Так как же окунь-то? Выходит и он только видимость?
- Поди ты вот... А?- сказал он с недоумевающей благодушной улыбкой. И потом прибавил.- А мы то, дураки, жарим да кушаем.

В поведении В. Г. Короленко легко угадывается современная "православная среда", которая вместе с Кураевым "стебается" над Библией.

Короленко понимает легенду о Китеже буквально, а старичку открыт духовный смысл града Китежа. Над озером Светлояром стоят два мира: один настоящий, но невидимый, другой видимый, но ненастоящий. И сплетаются друг с другом, покрывают и проникают друг в друга. Ненастоящий, призрачный мир устойчивее истинного. Последний только изредка мелькнет для благочестивого взора сквозь водную, пелену и исчезнет. Прозвенит и смолкнет. И опять водворяется грубый обман телесных чувств.

Tags: православие
Subscribe

  • Оказывается,

    что Реформация началась с захвата церковных земель. Сильвия Федеричи пишет: Протестантская Реформация началась с массового захвата церковных…

  • "Перманентная революция".

    Сильвия Федеричи в своей монографии "Калибан и ведьма" говорит, ссылаясь на Кристофера Дайера, что вызванный эпидемией чумы ( Чёрная смерть…

  • Первые государства "выросли" на зерновых культурах.

    Джеймс Скотт, профессор политологии и антропологии, соруководитель программы аграрных исследований Йельского университета, говорит, что "…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 7 comments