Хрестьянин (ltraditionalist) wrote,
Хрестьянин
ltraditionalist

Category:

История и мораль.

Оригинал взят у kalakazo в История и мораль

"Личность Ивана Грозного набирает популярность. Вслед за Орлом уже город Александров претендует на то, чтобы поставить памятник русскому царю, который в свое время здесь укрылся, чтобы шантажировать страну, предложив потом ей опричнину. Новые подробности: со слов губернатора Орла он заручился поддержкой патриарха Кирилла, который назвал Ивана VI наравне с Петром I "могучими государственниками". Довольно странное заявление от главы РПЦ - ведь именно к нему за поддержкой обратилась та часть Орловской общественности, которая против памятника, на том основании, что Иван Грозный повинен в смерти митрополита Филиппа Колычева. Но патриарх обратил внимание не на этот факт, а на то, что царь был выдающимся государственником.



По-моему, глава церкви, отделенной от государства, скорее обращает внимание на духовную и нравственную составляющую того или иного исторического персонажа; что касается Грозного, то он был не только повинен в смерти митрополита, новгородском погроме, прилюдных жестоких казнях в Москве, но еще семь раз был женат - это к вопросу о моральном облике набожнейшего царя.

Вся эта история с Иваном Грозным затронула давний дискуссионный вопрос - об истории и морали... Если мы не будем давать свою моральную оценку, это означает, что мы, в той или иной степени, допускаем, что и сегодня МОЖНО и опричнину вводить, и сталинизм использовать, как метод управления. К примеру, ради высоких целей государства, при определенных стечении обстоятельств. Нет, давая критические оценки личности с точки зрения нынешней морали, да и вообще, как мы любим говорить, христианских ценностей, расставляя моральные табу, мы говорим НЕЛЬЗЯ.
Tags: Иван Грозный, дурные вести
Subscribe

  • Божественный ужас.

    В предыдущей записи, говоря о Зевсе, я упомянул его многочисленные связи с земными женщинами, от которых рождались герои. Спускаясь с Олимпа на…

  • Может прав был Маркион?

    diak_kuraev в своей записи " Священников тепле удавил еси" приводит заметку иеромонаха Диодора Ларионова: "В службе…

  • Женское начало в Божестве (3).

    В продолжение записей Женское начало в Божестве (1) и Женское начало в Божестве (2). val000 в "Отче наш" в переводе с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments