Category: происшествия

Category was added automatically. Read all entries about "происшествия".

хрестьянин

Вода, вода, кругом вода...

На улице снова - полная жопа: снег с дождём, всё течёт, "вода, вода, кругом вода...". Хорошая, настоящая зима продержалась всего одну неделю.

В последние годы перемены климата заметны уже невооружённым глазом. Устрашает скорость происходящих перемен. Зимы 50 лет назад и современные зимы - это, как говорят в Одессе, "две большие разницы". По сути, эти перемены можно охарактеризовать как климатическую катастрофу.

Реакция в мире на эту катастрофу совершенно неадекватна: так, какое-то беспомощное "шевеление лапками", а некоторые ещё и потирают руки, предвкушая баснословные прибыли в связи с глобальным потеплением.
хрестьянин

Аза.

Была у меня собака. И не стало её. Умерла. Такова судьба всех живых существ: что однажды родилось, то когда-нибудь непременно умрёт. Если было начало, значит будет и конец. Осознание этой аксиомы приводит к грустным размышлениям. Вот, ещё недавно она тут бегала и гавкала, а теперь ничего не осталось... Наверно и от меня так же ничего не останется...

Но сегодня я поймал себя на мысли о том, что я ищу такую собаку, чтоб она была похожа на мою Азу. И я подумал: нет, она не умерла, она продолжает жить во мне и руководит моим выбором.

Нигилист Базаров говорит: "Умру, лопух вырастет".

Базаров

Неправ Базаров. Уж если собака продолжает жить в человеке, то тем более сам человек после своей смерти живёт в душах других людей, особенно тех людей, которые любили его, которым он был дорог при жизни.

У Карла Фристона есть интереснейшее высказывание о том, что наша идентичность, самоощущение, чувство собственного «я» - не что иное, как история, которая пишется в нашей памяти большим коллективом авторов (по сути, всеми, с кем мы очно и заочно знакомимся после 3-х лет и до самой смерти). В этом смысле, и Аза стала частью моего «я», процарапала глубокий след в моей душе, стала частью меня самого.
хрестьянин

Немного афоризмов.

1. Отсутствие смысла в жизни играет критическую роль в этиологии невроза. В конечном счёте невроз следует понимать как страдание души, не находящей своего смысла... Около трети моих случаев – это страдание не от какого-то клинически определимого невроза, а от бессмысленности и бесцельности собственной жизни.
Карл Густав Юнг

2. У Карла Фристона есть интереснейшее высказывание о том, что наша идентичность, самоощущение, чувство собственного «я» - не что иное, как история, которая пишется в нашей памяти большим коллективом авторов (по сути, всеми, с кем мы очно и заочно знакомимся после 3-х лет и до самой смерти).

3. Я думаю, значимость человека в этом мире измеряется числом и природой посетивших его озарений. И хотя в миг озарения человек одинок, именно озарения единят нас с миром. Озарение есть начало всякого творчества, оно наделяет человека индивидуальностью.
Джон Стейнбек

Collapse )
хрестьянин

К вопросу о гибели мегафауны.

Около 15 тысяч лет назад, к концу последнего, Висконсинского оледенения, началось потепление. В ледниковой шапке западного полушария образовался проход, по которому иммигранты из северо-восточной Азии (пре-кловис) получили возможность двинуться к югу и начать осваивать просторы североамериканского континента. Но смягчение климата вскоре
внезапно прервалось сильнейшим аномальным похолоданием, эпохой под названием верхний дриас, охватившей в дальнейшем от шестисот до тысячи лет [1].

Ещё в 2007 году учёные предположили, что похолодание могло быть вызвано падением на современной территории Канады (в провинции Квебек) астероида, много более крупного, чем Тунгусский метеорит. Результатом стало снижение радиации из-за загрязнения стратосферы слоями пыли, поднятыми его мощным ударом о землю (Firestone et al., 2007). Это предположение удалось полностью подтвердить десять лет спустя, когда были получены и осмыслены новые данные о повышенном содержании «космических» металлов: платины, палладия, никеля, иридия, а также радиоактивных изотопов в позднеплейстоценовых слоях нескольких пунктов крайнего юга и юго-востока Северной Америки (Moore et al., 2017: Fig. 1). В этих местах обнаружили также своеобразные «чёрные маты» — предположительно свидетельства пожаров. В ходе раскопок в одной из точек близ южного тихоокеанского побережья нынешней территории США археологи обнаружили следы пребывания людей кловис: каменные орудия и кости мамонта, ими обработанные буквально в толще одного из таких образований. Эта и другие находки того же характера свидетельствуют о мгновенной катастрофической гибели обитателей этой местности (Firestone et al., 2007: 16021).

Энергия удара поначалу повысила температуру только локально. Но наступившее в результате таяние североамериканских ледников привело к мощному притоку пресной воды в Атлантику и, соответственно, к нарушению системы атлантической меридиональной циркуляции течений с разной температурой воды (Аверьянова, Полонский, 2017). В результате перенос тёплых масс воды к северо-востоку прекратился, из-за чего температура понизилась во всём Северном полушарии.

С гипотезой, согласно которой хоботные Северной Америки были истреблены палеоиндейцами кловис, плохо согласуется тот факт, что в этот период имело место вымирание хоботных, а также многих других видов мегафауны по всему земному шару, к югу вплоть до Австралии и Океании (Martin, Steadman, 1999). Следует также иметь в виду, что одновременно с мамонтом и мастодонтом в Северной Америке вымерли по меньшей мере ещё шесть видов, которых не принято относить к числу потенциально важных жертв охоты людей кловис. Такая раскладка явно не в пользу гипотезы переэксплуатации, если речь идёт о возможном воздействии палеоиндейцев кловис на популяции хоботных в конце плейстоцена.

(Из монографии Е. Н. Панова Человек стреляющий. Как мы научились этому. — Москва: Товарищество научных изданий КМК. 2019. 440 с.)
-----------------------------------------------------------------------------
[1] С 12 900 по 11 500 лет назад (Walker et al., 2009: 4). Период назван в связи с обилием в этот период растений рода Dryas из семейства Розовых.
хрестьянин

Сон и смерть.

"Акшани ибн Ябир - по мнению лютнистов из Анатолии, некоторое время это имя носил шайтан <...> Ему приписывают два изречения: 1) смерть - это однофамилец сна, только фамилия эта нам неизвестна; 2) сон - это каждодневное умирание, маленькое упражнение в смерти, которая ему сестра, но не каждый брат в равной степени близок своей сестре"

"Хазарский словарь" (Зелёная книга), Милорад Павич
Collapse )
хрестьянин

О причинах безбрачия катаров.

Католические прелаты обвиняли катаров в таком противном жизни обычае, как отказ от деторождения. Однако, согласно историческим сведениям, катары заключали браки и рожали детей, и только совершенные соблюдали безбрачие.

Сильвия Федеричи в своём исследовании "Калибан и ведьма" говорит, что негативное отношение к деторождению было обусловлено влиянием болгарских богомилов. Это народное движение «появилось среди крестьян, которые благодаря физическим страданиям осознали греховность вещей» (Spencer 1995b: 15). Богомилы проповедовали, что видимый мир создан дьяволом, и они отказывались заводить детей, дабы не приводить рабов на эту «землю невзгод» – так земная жизнь названа в одном из их небольших трактатов (Wakefield and Evans 1991: 457). Влияние богомилов на катаров общепризнано, и вполне вероятно, что уклонение от брака и деторождения вытекало из сходного отказа жить, «опустившись до простого выживания» (Vaneigem 1998: 72), а не из «желания смерти» или же презрения к жизни.

Ну, это вполне понятно: если муж и жена оба ведут беспросветную жизнь, не имея никакой надежды на лучшую долю, то зачем, спрашивается, рожать и растить детей? Овцы не понимают того, как люди будут использовать ягнят, и поэтому дают потомство; но люди-то, в отличие от безмозглых овец, понимают, что их дети станут рабами. Не производить рабов - это тоже форма социального протеста, своего рода бунт против несправедливых поборов.


Collapse )
хрестьянин

100 лет назад в Чикаго.

мужик с пулемётом
Мужчина на крыльце своего дома ожидает подхода взбунтовавшихся негров во время событий, названных впоследствии "Чикагские гонки". Чикаго, США, 1919 год.

На городских пляжах Чикаго существовала система расовой сегрегации. 27 июля 1919 года чернокожий подросток Юджин Уильямс, купавшийся в озере, пересёк границу, которая разделяла воду на зоны для белых и чёрных. Его забросали камнями, и он утонул. Белый полицейский, к которому обратился свидетель-негр, отказался арестовать убийцу и арестовал самого свидетеля. Действия полицейского вызвали возмущения у чернокожих жителей, однако на них напала собравшаяся толпа белых.

Collapse )
хрестьянин

Полицейское государство как закономерный итог секуляризации.

"Развитие секулярной надконфессиональной, сверхэтнической и трансидеологической цивилизации выявляет такую закономерность: чем больше нравственность порывает с культом и, уподобляясь знанию, стремится к обретению статуса "истинности" своих представлений, по мере того как культовый ритуал вытесняется свойственными познанию процедурами верификации, нравственность умирает, превращается в анахронизм, "предрассудок". Она замещается отчасти правом и всё чаще прямым директивным администрированием начальства. Функцию нравственности (организацию человеческой общности) всё больше берёт на себя полиция".

(Из монографии Ю. М. Бородая "Эротика—смерть—табу: трагедия человеческого сознания".)