Category: еда

Category was added automatically. Read all entries about "еда".

хрестьянин

Человек начинается в преодолении собственной физиологии.

Автор паблика  Под корень пишет:

Человека определить сложно. Это нечто большее, нежели сочетание атомов или плод сложения рук, ног и головы. Человек определяется не биологией, ведь это не просто вид жизни, а то, что может его превзойти. Человека определяет поступок, действие, реакция, высшая святость которых в том, чтобы свою естественную физиологию всё-таки преодолеть. Естественно размножаться. Естественно пресмыкаться перед сильным. Естественно гнобить слабых. Естественно лезть по цепочке иерархии вверх. Естественно думать о себе, о близких. Это всё биология. Или производные от неё. Естественность – это не плохо. Это просто так и есть. Начальный уровень. Отсутствие полёта. Я вижу, что у тебя есть кусок мяса, и, если я могу, я заберу его себе. Культура же, красота, искусство, вера и товарищество начинаются тогда, когда ты видишь в чужой руке кусок мяса и, если можешь, говоришь: «На, возьми к нему мой хлеб». Культура – это умение думать себе во вред. Это очень жёсткое испытание. Хочется быть никому ничем не обязанным. Хочется владеть собой. Мой дом, моя жизнь, мои взгляды. Всё моё. Не лезьте ко мне. Я – священен. Друг мой, разве это так? У тебя ведь есть член. Это и в политическом плане так. Таков национализм. Таков патриотизм. Их идеологи постоянно обращаются к естественности, и потому они могут быть правы в социальном, жизненном плане, но никогда в плане вечном. Разве звёзды о чём-то спорят друг с другом? Разве сам масштаб мироздания, который просто нельзя вместить, не говорит нам – не напихивай, не накапливай, а откажись, исторгни, высвободись, как каждую секунду высвобождаюсь я, даруя жизнь необъятному космосу? Изливайся, как изливается Нил, и будешь спасён. А кто попадает во тьму внешнюю? Тот, кто не сделал из своего мяса светильник. Тот, кто был как платяной шкаф. Естественные люди. Чем они так нагрешили? Тем, что осуществили самое жалкое, что в них заложено – физиологию. Размножься. Упавшего – пни. Утвердись. Люби своих. Повелевай. Опер, избивающий подследственных за двумя закрытыми дверьми – естественный человек. Маньяк, сковавший жертву в подвале – естественный человек. Наёмник, опускающий кувалду на живот пленного – естественный человек. Исламист, заносящий над склонённой головой меч – естественный человек. Но хуже всего то, что мать, готовая убить за своего ребёнка, тоже естественный человек. Это уже страшнее, не правда ли? Вдвойне естественны те, кто сам руки не марал, но из каких-то соображений оправдывает насилие над заведомо безоружными и беззащитными людьми. Здесь нет гордости рискующего сердца. Нет взаимной опасности боя. Нет смелости революционера, метнувшего адский снаряд. Нет храбрости жандарма, накрывшего его собой. Есть только человек, оставшийся перед вздыбившимися инстинктами. Они порвут его. И это тоже естественно. А ещё естественно пойти на фронт и воевать за красных или белых, за своих и против чужих. Но неестественно, как поэт Максимилиан Волошин, прятать у себя и белых и красных. Неестественно не разделять на своих и чужих. Святое вообще неестественно. Оно и считается таковым, потому что едва-едва соприкасается с нашим миром. Таким был Христос. Он говорил о вполне естественных, бытийных вещах – о масле, о зерне, неводе и винограде. О смоковнице. О закваске. А какие чудеса сотворил Христос? Он не раскалывал неба. Он не потрясал горами. Он просто накормил людей, да пошёл по воде. Ждали царя Вселенной. Явился плотник. Заметьте – плотник. Даже тут созвучие. Не в том ведь задача, чтобы разодрать плоть ногтями, а в том, чтобы принять её и возвысить. Прыгнуть вверх налегке несложно. Попробуй-ка подпрыгнуть в веригах из тушёнки. Уровень. Такая высота не каждому даётся. А взять её надо. Иначе тьма внешняя. Иначе оковы, которые гниют. Убийца, разбойник, меняла всегда могут спастись. Может ли спастись мент, забивающий в кашу заключённого? Или заключённый, издевающийся над слабым сокамерником? Они ведь даже не понимают, что, находясь в тюрьме социальной, к тому же затворились в мясной избе. И почему-то чувствуют себя хозяевами, хотя всего лишь выращивают пищу для червей. Очень трудно об этом говорить. И очень опасно. Не поймут. Тяжело такое понять. Тяжело понять то, как можно думать себе во вред. А думать нужно. Культура начинается тогда, когда подставляешь правую щёку. Один из братцев сказал: «Нельзя в рай не перекрестив комиссара». Фраза настолько жуткая, что от неё плакать хочется. Всё человеческое против неё восстаёт. Все наши корни, смоченные в крови. «Убийца красный – святей потира». Это уже другой братец. Снова до дрожи. До ненависти. До естественного сжатия кулаков и крика: «Никогда, суки!». И тогда – тьма внешняя. Во веки веков. Помните об этом, братцы и сестрички. Тем и спасёмся.
хрестьянин

Back in the USSR

Сегодня, глядя из окна автобуса, видел, как убирают с улиц города очередной киоск. Их совсем почти не осталось. А ведь в "лихие 90-е" они росли как грибы после дождя...

Также заметил я, что в последнее время на YouTube один за другим убирают оппозиционные каналы. Пишут: "Этот аккаунт заблокирован за многочисленные или серьезные нарушения Условий использования YouTube, в том числе в отношении спама, обмана и введения пользователей в заблуждение".

И пришло мне в голову, что это явления, в общем-то, одного порядка: мелкий торговец - такой же "оппозиционер" крупным торговым сетям, как и независимый канал YouTube - "оппозиционер" государственным СМИ.

Похоже на то, что всё возвращается "на круги своя", как было раньше в СССР.

Collapse )
хрестьянин

(no subject)

В супермаркетах крупных торговых сетей кассиры ныне "просвечивают" купюры (тысячные и пятисотки) покупателей, - не фальшивые ли они?

Стоя возле кассы, подумал я про себя: вот бы и мне такую же машинку, чтобы "просвечивать", например, колбасу на содержание мяса [1}. И, если колбаса фальшивая, без мяса, то этой "колбасой" - да по морде кассиру. Я ж тебе годные деньги даю, а ты мне негодный товар "пробиваешь"...

Выскочут охранники, скрутят, полицию вызовут, в тюрьму посадят...

Никто не любит, когда ему платят его же монетой. Особенно если эта монета - фальшивая.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
[1] 75% колбасы — фальсификат. К такому выводу пришли сотрудники Союза потребителей «Росконтроль».
хрестьянин

Про плюшки-"жаворонки".

Помню, бабуся моя пекла "жаворонки", когда я был ещё маленьким мальчиком. "Жаворонки" - сдобные плюшки в форме, напоминающие сидящую птичку.

жаворонки 1

жаворонки 2
Жаворонки. Фото: А.Поспелов / Православие.Ru
Collapse )
хрестьянин

Воспоминания о детстве.

Помнится, в детстве, во время дождя, мы кричали во всё горло:

"Дождик, дождик, перестань,
Я поеду в ресторан,
Богу молиться,
Христу поклониться..."

Конечно, теперь-то я знаю, как правильно говорится эта детская закличка:

"Дождик, дождик, перестань,
Я уеду в Аристань
Богу молиться,
Христу поклониться..."

Collapse )
хрестьянин

Злоключения староверов в России.

Продавая сою, мясо, овощи, фрукты, разводя рыбу, предприниматели-староверы в Латинской Америке зарабатывают сотни тысяч и миллионы долларов в год. Покупают самые современные комбайны John Deere, New Holland и нанимают на работу местных жителей, так как сами не справляются с огромными угодьями.

А переехав из Боливии на российский Дальний Восток, едва сводят концы с концами. Старообрядцам, привыкшим работать на современных комбайнах John Deere или New Holland с GPS-навигацией и кондиционированной кабиной, теперь приходится убирать сою на ржавом, разбитом, собранном из двух комбайне «Енисей», который больше походит на гору металлолома.

Читать полностью здесь.
хрестьянин

О плюсах т. наз. "гостевого брака".

polydi задаётся вопросом - "Почему русские женщины жиреют после свадьбы" - и сама же отвечает на него: "Лучший вариант для фигуры - гостевой брак, потому что в обычном ну очень сложно держать себя в руках. Мужик, почти всегда - прожорливая скотина, предпочитающая свежеприготовленную пищу. Причем макароны с гречей почему-то употреблять не желает. А вот вкусное и не очень полезное - всегда на здоровье. А как жене удержаться, если она это блюдо два часа своими ручками готовила? Никак."

Тут интересно отметить, что т. наз. "гостевой брак" - это атрибут матриархата. В Китае есть «Царство дочерей» — последнее матриархальное общество в мире. Там мужья живут вместе со своими маминьками, а к жёнам ходят "в гости", на ночь. Кстати, это очень напоминает всем знакомую (и любимую!) картину из культового фильма "Ирония судьбы, или С лёгким паром". Главный герой фильма - хирург Лукашин - живёт с маминькой в Москве, а в новогоднюю ночь оказывается в Ленинграде в квартире учительницы Надежды Васильевны.

Collapse )
хрестьянин

Представления о душе у закамских удмуртов.

Уважаемый френд kisitnikov поделился:

Р. Р. Садиков. Традиционные религиозные верования и обрядность закамских удмуртов (2008).

"Урт – душа-двойник, «её присутствие обеспечивает психическое здоровье и полноценность, присутствие духа». В отличие от души-лул, душа-урт может покидать тело, например, при сильном испуге, во сне, при обмороке. Тогда говорят, что уртэз кошкем – ‘[его] урт ушёл’: «Уртэз кошке кышкакы, лылыз ке кошкиз – кулэмын» – «Урт уходит при испуге, если лул уйдёт – значит умер». При сильном испуге, когда считали, что душа-урт ушла, проводили обряд урт кутон – ‘ловля урта’. При этом плавили олово или свинец и выливали в посуду с водой, которую держали над головой больного. По получившейся фигурке определяли, чего испугался человек. Затем её вешали на шею и носили как амулет. Считали, что после этого урт вернётся. В более полном виде обряд зафиксирован У. Хольмбергом. Так, например, в д. Старая Кирга Осинского уезда при уртэз кошкон плавили свинец и выливали в посуду с водой, которую держали над головой больного человека. При этом читали заклинания. Знаком того, что урт вернулся, являлось то, что расплавленный металл принимал определённую форму. Если же душа не вернулась, металл рассыпался на мелкие куски. В таком случае необходимо было снова прочитать заклинания. Получившуюся фигурку тоже вешали на шею. В д. Можга Бирского уезда обряд проводила знахарка. Она “искала” ушедшую душу с белым полотенцем на руках. Если она видела белую бабочку (урт бубыли – ‘бабочка урта’), то хватала её полотенцем и её привязывали к шее больного на ночь. На следующее утро, чтобы определить, действительно ли эта бабочка является уртом больного человека, плавили свинец и, как в предыдущих случаях, выливали в посуду с водой над головой больного. Отгадывали по застывшей фигурке. При положительном исходе фигурку также вешали на шею. Данный обряд назывался уртзэ кисьтон – ‘отливание урта’.

Collapse )