Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

хрестьянин

Метаморфозы.

Дети с попугаем
Дети с попугаем.

абсент
Взрослые с абсентом.

А взрослые, - они же не инопланетяне, не с луны на землю свалились. Они раньше тоже детишками были...

У животных это различие почти незаметно: кошка, которой 1 год, и кошка, которой 10 лет, мало чем отличаются друг от друга. Но пожилой человек, особенно когда "под мухой", становится карикатурой, пародией на самого себя в детстве.
хрестьянин

О связях минойского Крита с древним Египтом.

Крит, несомненно, имел контакты с Африкой, прямо или через другие страны (Египет).
Одним из подтверждений этому служат "голубые обезьяны", присутствующие на минойских фресках в будто бы родном для минойцев окружении (обезьяны собирают шафран).
Вид этих обезьян в настоящее время установлен, родина их - Нубия. Дельта Нила в древности была судоходной. От Крита до дельты Нила примерно 10 дней пути. Дальше - вверх по Нилу.

Minoan-fresco.blue-Monkey-and-lilies
Минойская фреска.

прототип
Прототип.
Collapse )
хрестьянин

У самого синего моря.

У моря

... А развалины какого-то античного города вдали на пригорке молчаливо свидетельствуют о том, что много веков назад вот точно так же сидели на берегу моря и грелись в ласковых лучах южного солнышка такие же девчонки, может быть даже и лучше.

Почему созерцание моря всегда доставляет бесконечное удовольствие? Потому что море даёт нам понятие одновременно и о движении и о безмерности. Шесть или семь лье представляются нам отблеском бесконечности. Такая уменьшенная бесконечность. Ну и что? — ведь этого достаточно, чтобы дать нам представления о бесконечности абсолютной. Двенадцать или четырнадцать лье (в диаметре), двенадцать или четырнадцать лье волнующейся влаги — этого достаточно, чтобы внушить самое высокое понятие о прекрасном, какое только доступно человеку в его временной земной обители.
Шарль Бодлер
хрестьянин

Искусство палеолита. Пещера Шове.

пещерные львы
Пещера Шове. Изображение пещерных львов. Фото Paul Mellars / Nature.

Открытие пещеры Шове 18 декабря 1994 года стало сенсацией, которая мало того что отодвинула возникновение первобытных рисунков на 5 тысяч лет назад, так ещё и опрокинула сложившуюся к тому времени концепцию эволюции палеолитического искусства, основанную, в частности, на классификации французского учёного Анри Леруа-Гурана. По его теории (как и по мнению большинства других специалистов), развитие искусства шло от примитивных форм к более сложным, и тогда самые ранние рисунки из Шове должны были бы вообще относиться к дофигуративной стадии (точки, пятна, полосы, извилистые линии, прочие каракули). Однако, исследователи живописи Шове оказались лицом к лицу с тем фактом, что древнейшие изображения чуть ли не самые совершенные по своему исполнению из известных нам палеолитических (палеолитических - это как минимум: неизвестно, что бы сказал Пикассо, восхищавшийся альтамирскими быками, доведись ему увидеть львов и медведей Шове!). По-видимому, искусство не очень дружит с эволюционной теорией: избегая всякой стадиальности, оно каким-то необъяснимым образом возникает сразу, из ничего, в высокохудожественных формах.

Битва носорогов

Какое-то время рисунок чёрных носорогов из Шове с датировкой 32.410 ± 720 л. н. считался самым древним в мире. Эти и без того впечатляющие цифры были скорректированы в сторону ещё большей древности. Результаты исследований, опубликованных в 2016 г., показали, что люди обитали в пещере в течение двух периодов: с 37 до 33,5 тыс. лет назад и с 31 до 28 тыс. л. н., причём подавляющее большинство рисунков относится к первому периоду.

В четырёх «залах» Шове вместе с соединяющими проходами общей протяженностью около 500 метров обнаружено более трёхсот прекрасно сохранившихся рисунков с изображением различных животных, в том числе масштабные многофигурные композиции.

Панно-1
Общий план одного из "панно".

Исследователи сходятся на том, что пещеры, содержащие рисунки в таком количестве, явно были предназначены не для жилья и не представляли из себя доисторические картинные галереи, а являлись святилищами, местами проведения обрядов, в частности, инициации юношей, вступающих во взрослую жизнь (об этом свидетельствуют, например, сохранившиеся детские следы).

Из статьи Искусство палеолита. Пещера Шове (1) у a_fixx.
хрестьянин

Венера Лоссельская.

Венера Лоссельская
"Венера Лоссельская" ("Женщина с рогом"). Ок. 25 тыс. л. н.
Рельеф из грота Лоссель (Франция, департамент Дордонь). Известняк. Высота - ок. 0,5 м.
Найдена в 1911 г. Музей Аквитании, Бордо.

По поводу "рога изобилия" в руке "венеры" существуют различные предположения. Возможно, наиболее распространённая интерпретация учёных, изучающих верхний палеолит, состоит в том, что объект, который держит Венера, - это вовсе не рог, а скорее изображение полумесяца, а 13 полос, вырезанных на объекте, являются явной ссылкой на годовой лунный цикл (13 лунных месяцев по 28 дней = 364 дня). Это, в сочетании с тем, что Венера положила руку на живот, интерпретируется как указание на число менструальных циклов в год жизни взрослой женщины.

Источник
хрестьянин

Обнажённое Подсознание.

картинко
Источник картинки.

Если бы имелся такой аппарат для записи и воспроизведения сновидений, наверно каждый мог бы обнаружить нечто подобное в собственных сновидениях. И какая только небывальщина не снится! Сны всегда с изрядной долей "сумасшедшинки". А раз мы жить не можем жить без сновидений (те, которые долго не спят, видят галлюцинации, то есть сны наяву), значит, безумие как-то "запрограммировано" в нашей жизни. Хочешь - не хочешь, а плясать вместе с менадами и вакхантами под дудку Диониса приходится каждую ночь.    
хрестьянин

Ещё о постмодерне.

Весьма ценный комментарий прислал mazzarino.

Информация-к-размышлению"Само упоминание понятия "постмодерна" уже всем оскомину набило, если не сказать, что от него уже тошнит. Однако, внятного определения постмодерну дать берутся далеко не все. Ларри Уолл накануне дня, когда ему надо было прочесть лекцию о постмодерне, спросил свою дочь, которую отвозил в колледж, а как бы она высказалась о постмодерне. Девочка тогда сказала - "Ну, это вроде, тебе не надо искать оправдания всему подряд. Ты просто можешь заниматься чем-то, потому что хочешь, потому что думаешь, что это круто! В модерне надо было искать всему оправдание".

Вот лучшего определения - "... тебе не надо искать оправдания всему подряд; ты просто можешь заниматься чем-то, потому что хочешь, потому что думаешь, что это круто!", - трудно подобрать, в этом вся философия развивающегося постмодерна, не того, что якобы наступит, а того, что уже наступил. В этом обществе нет места единой морали, у каждого она своя, нет место традиции, нет места ничему привычному... И это не при правнуках будет, это уже происходит сейчас... Общество переходит в какой-то релятивизм. Да и можно ли это назвать обществом???"

Collapse )