Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

хрестьянин

История человечества как История паразитизма.

Можно было бы изобразить всё историю человечества как историю паразитизма. В принципе, подобную концепцию истории преподавали детям в советских школах. В учебниках истории самодержавие изображалось примерно так:

классовая пирамида

Collapse )
хрестьянин

Советское кино как "иконостас".

Имеется любопытный феномен в советском кинематографе - не всегда, но довольно часто роли отрицательных персонажей играют вполне симпатичные актёры. Сразу вспоминается "троица" Моргунов - Никулин - Вицин в фильме "Кавказская пленница", Андрей Миронов и Анатолий Папанов в "Бриллиантовой руке", Иннокентий Смоктуновский в "Берегись автомобиля". А какая прелесть для глаз в фильме "Свой среди чужих, чужой среди своих"! И какие красавцы играют злодеев в фильме "Место встречи изменить нельзя"! Апофеозом этого феномена является фильм "Семнадцать мгновений весны", где "партайгеноссе" Мюллер и другие нацистские боссы играются актёрами с красивыми, добрыми лицами.

А что такое лицо и - особенно - глаза? Это - отражение души. Добрая душа налагает на лицо свой оттиск, "печать", и человек с такой "печатью", даже физически некрасивый, как, например, Зиновий Гердт, становится прекрасен какой-то внутренней красотой, как бы "светится" изнутри. Вот такие "светлячки" и играли злодеев в советском кино.

Collapse )
хрестьянин

Размышления, навеянные полётом стрижей.

стриж

Вчера весь день ходил по улицам города. По работе. И наблюдал, как стрижи носятся над домами. Крыльями почти не машут, но рассекают воздух с сумасшедшей скоростью и при этом ещё орут что-то во всё горло. Мне показалось, что орут они так от переполняющего их счастья. Солнышко светит, жара стоит за + 30 градусов, дни долгие, еды навалом (всякой мошкары над городскими мусорками), - вот они и визжат от восторга.

Collapse )
хрестьянин

"Миллионер из трущоб".

Посмотрел только что индийский фильм "Миллионер из трущоб".

Как и во многих других индийских фильмах, тут слишком много гротеска, и оттого кажется, что перед тобой не реальная Индия, а какая-то лубочная или карикатурная картинка. Слишком крутой "замес" всего и вся, и поэтому чувствуется какая-то фальшь. Мальчик ныряет с головой в дерьмо, и потом бежит, весь в дерьме, навстречу любимому актёру, который даёт ему автограф. Какие-то звероподобные мусульмане убивают дубьём и сжигают индусов, - и преподносится это так, будто такое там происходит каждый день. Диковатые дети и ещё более дикие взрослые... В общем, "полный отстой"... Конечно, всё это, в той или иной мере, имеет место быть и в реальности, но тут явный перебор. Режиссёр явно "перегнул палку", видимо, в погоне за зрелищностью и кассовыми сборами. Тут, конечно, есть и "роза", но уж больно много "навоза".

Кстати, "роза" среди "навоза" - очень и очень симпатичная девушка; есть в её внешности что-то индокитайское, бирманское или таиландское.

В целом, фильм "зачётный", смотреть можно. Однако в этом фильме нет никакой пищи для ума, - одна лишь нервотрёпка. Да и в целом индийский кинематограф никак не выйдет из подросткового возраста. Индия имеет богатейшую древнюю культуру, глубочайшую философию и религию, но всё это никак не отражается в кино Болливуда. Всё у них там какое-то "чарли-чаплинское", несерьёзное.
хрестьянин

"Наследники".

Посмотрел вчера вечером фильм "Наследники".

Фильм однозначно "не для средних умов". В нём масса информации к размышлению, много разных символов и аллюзий. Этот фильм надо пересматривать несколько раз, чтобы "усвоить" то, что пытался передать нам режиссёр Владимир Хотиненко.

В целом, этот фильм о современном российском обществе, которое и обществом-то назвать язык не поворачивается, - настолько оно распылено и атомизировано. В фильме показаны представители этого общества на телевизионном ток-шоу, где они спорят друг с другом на фоне каких-то динозавров. Эти динозавры мелькают вовсе неслучайно: они как бы напоминают следующую ступень деградации общества: мы являемся "наследниками" Сергия Радонежского (промотавшими наследство), а они могут стать нашими "наследниками". Да среди зрителей этого ток-шоу уже присутствуют "люди-динозавры", представители молодого поколения, которые ведут себя как звери.

В фильме хорошо показана "кухня" всех этих телевизионных ток-шоу. Там люди не правду говорят, а занимаются словоблудием. Одна поп-дива в студии, на камеру, откровенно "тупит", а в перерыве, в туалете, высказывает то, что она думает, и оказывается, что она вовсе не глупая женщина. Получается всё та же знакомая советская шизофрения: по телеку, на публику, мы говорим одно, а на кухне, между собою, говорим совсем другое. А сказать правду вслух - "кишка тонка". Так все мы становимся соучастниками лжи. И невольными соучастниками "распинания на кресте" тех, кто отваживается говорить правду. Потому что правда в обществе, привыкшем ко лжи, становится нетерпимой. Она уже воспринимается как шок, как "бесстыдное обнажение", от неё отворачиваются, с ней не знают что делать, её со всех сторон поспешно пытаются залепить грязью, чтоб не видно было. Вот это и есть уклонение от наследства св. Сергия Радонежского, уклонение от света и истины в тьму и словоблудие. 
хрестьянин

"В бегах".

Ну что сказать? Фильм "В бегах" - просто дрянь. Главный герой - мудак, хотя и симпотный. Ни дня нигде не работал и работать не собирается. Носится весь фильм с чемоданом долларов, как угорелый. Деньги, как водится, "спёр" где-то. И при ограблении его девушка-подельница "завалила" копа. Он, как благородный "лыцарь", берёт всю вину на себя, и "мотает срок" в тюрьме. Впрочем, через пять лет совершает побег и "вертится" возле дома своей любимой, где сидят копы в засаде. В конце концов он, израненный, весь в крови, всё-таки заползает в дом своей любимой, и тут разыгрывается душещипательная сценка: любовь-морковь, и всё такое...

Тут невольно вспоминается воровской закон, в котором правило № 1: вор должен быть по жизни одиночкой. Очень рациональное, кстати, правило. Жизнь вора всегда наполнена риском, это хождение по канату над пропастью. Разве канатоходец тащит за забой жену, да ещё с маленьким ребёнком? Это ж глупость несусветная! Они же потеряют равновесие, упадут и канатоходца за собой потянут. Но, очевидно, эту воровскую "мудрость" не дано понять герою фильма, который отличается поразительным кретинизмом. Из тюрьмы пишет своей любимой: "Тут многие сожалеют о содеянном. Я же не жалею. Мы сделали то, что сделали, потому что мы такие, и другими не будем". Ну, это подобно тому, как если бы кот нагадил под диваном и оставил записку: "я сделал то, что сделал, потому что я такой, и другим не буду".   
хрестьянин

"Любовник".

Только что посмотрел фильм "Любовник".

Блестящая игра Олега Янковского. В этом фильме он по стилю и по духу тот же Позднышев из "Крейцеровой сонаты". То же критически-обвинительное отношение к собственной жене, и вообще к женскому полу. Только здесь сюжет ещё более лихо "закручен". И жизнь человеческая обнажается до предела...

Что же мы видим на самом пределе этого откровения? Трагикомичность человеческой жизни. И смех, и слёзы, и любовь, и ненависть... И много ещё других противоречивых чувств раскрываются при встрече мужа с любовником своей покойной жены. Крутой замес, одним словом. И ни капельки фальши. Режиссёр Валерий Тодоровский "режет правду-матку".

Фильм получился талантливый. Про нашу безалаберную и бестолковую жизнь. Про то, как всё держится на невидимых ниточках. Вот умирает женщина, жена и мать, на которой всё держалось, - ниточки обрываются, и всё распадается. Дом сразу становится пустым... И безутешный муж ездит постоянно на трамвайчике, на котором "она" каталась... В трамвайчике он и умирает...
хрестьянин

"Почтальон всегда звонит дважды".

Сегодня вечером в третий или четвёртый раз посмотрел американский фильм "Почтальон всегда звонит дважды". Сюжет фильма напоминает наш российский фильм "Леди Макбет Мценского уезда". Оба фильма про то, как всё плохо кончается, когда мужчина идёт на поводу у своего хера.

И тут возникает вопрос: могут ли доводы разума погасить роковую страсть? Или, может быть, роковая страсть как раз и вспыхивает у тех людей, которые умом явно не блещут? Главного героя фильма — Фрэнка Чамберса (Джек Николсон) — его возлюбленная в конце фильма клянёт самыми последними словами, называя "животным". Ну да, интеллигентность в нём и под микроскопом не разглядишь, но именно такое "животное", одержимое сексуальной страстью, покоряет красотку Кору Смит (Джессика Лэнг). Похоже на то, что она и сама искала приключений на собственную задницу, так что тут получилось "два сапога - пара". Или, как говорится, "дурак дурака видит издалека".

Эту тему сумасшедшей страсти затрагивал и Ф. М. Достоевский в своём романе "Братья Карамазовы". По словам Ракитина, "Тут влюбится человек в какую-нибудь красоту, в тело женское, или даже только в часть одну тела женского (это сладострастник может понять), то и отдаст за неё собственных детей, продаст отца и мать, Россию и отечество; будучи честен, пойдёт и украдет; будучи кроток — зарежет, будучи верен — изменит." Увы, но бессознательное сильнее сознания, и при столкновении ума и сердца ум всегда терпит поражение.

Камю
хрестьянин

"Неприкасаемые".

Решил написать несколько строк после просмотра французского фильма "Неприкасаемые".

Фильм, как говорится, основан на реальных событиях и повествует о цыганской мафии во Франции. По стилю напоминает американский фильм "Славные парни". Стрельба, "отморозки" и "бепредел", кровища хлыщет с экрана телевизора...

И в конце фильма сообщается, что главному герою, который перекрошил массу людей, сейчас 66 лет, у него трое детей и восемь внуков. Убийца живёт и благоденствует, оставляя после себя многочисленных отпрысков.

В этом фильме обнажены "язвы" современной Европы. Основное действие фильма проходит в 60-х, 70-х годах XX века, когда Франция благодушествовала в "европейском раю" - хиппи, сексуальная революция, небывало высокий жизненный уровень, - и в центре этого "райского яблока" завелись "черви". А иначе и быть не могло. Потому что ведь далеко не все люди благодушны. Пока одни расслабляются на карнавале жизни, другие в это время соображают, как бы "обчистить" подвыпивших, воспользовавшись их благодушием. Тут, в таких обществах, как европейское, достигших высокого уровня жизни, надо бы строить забор по примеру Израиля

border-wall1

и "фильтровать" людишек.

В фильме также говорилось о какой-то связи "титушек" Де Голля с цыганской мафией; а то, мол, придут к власти леваки (1968 год!) и быстро вас всех пересажают.

Единственный более или менее вменяемый персонаж в этом фильме - жена "Момона", главаря цыганской банды. "Момон" из кожи вон лезет, чтобы вытащить из тюрьмы своего друга (который на деле оказывается отъявленным подлецом), а она ему говорит: "Да мне плевать на твоего друга! Я о детях думаю, чтоб они живы были". Вот в этом и заключается принципиальная разница между мужчинами и женщинами.   
хрестьянин

"Пыль".

Фильм - фантасмагория.

Всё в фильме сомнительно и непонятно: то ли это реальные ФСБ-шники, то ли какие-то аферисты; то ли это доктор, то ли какой-то сектант-иеговист. Полный сумбур, и в этом сумбуре живёт со своей бабушкой молодой парень-очкарик Алексей, у которого некрасивое обрюзгшее тело, и из-за этого он сильно комплексует.

ПыльПыль 2















И тут какие-то сомнительные ребята, представившиеся ФСБ-шниками, предлагают ему поучаствовать в эксперименте, типа, "на благо Родины". В каком-то обшарпанном подвале его, полуобнажённого, заводят в тёмную комнату, и там он наблюдает в зеркале своё чудесное преображение: вместо мешковатого, с жировыми складками, тела он видит красивое, стройное, мускулистое тело. Через несколько минут видение исчезает, но Алексей отныне идентифицирует себя с новым телом. Весь фильм он всеми правдами и неправдами стремится вновь попасть в ту секретную лабораторию, чтобы забрать своё новое тело. Даёт взятки врачам, и, кажется, не только он один. В конце концов полиция забирает и увозит какого-то "врача", а "ФСБ-шники" избивают его и угрожают, что вообще убьют, если он будет разглашать "государственную тайну" об этих экспериментах.

Фильм заканчивается долгим монологом профессора, из которого следует, что Лёшка - это, вообще говоря, "пыль", ничего не значащая. Он настолько ленивый, что не хочет даже спортом заниматься, чтобы накачать свои мускулы. Однако он хочет получить красивое тело "нахаляву", просто так, не ударив пальцем о палец. По правде говоря, и всё окружение Алексея - такие же "халявщики", ждущие, что кто-то сделает всё для них и за них, - президент, или "прогресс", или новоявленный мессия. А сами они лишь сидят и ржут над ужимками Петросяна по телеку. Как написала Фаталистка, "в этом фильме — приговор нам всем, возможно, справедливый. И надгробной плитой человечеству — телевизор со страшным, нечеловечьим рылом".