Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

хрестьянин

Будущее наступило.

Помнится, ВИА "Верасы" исполнял песню "Я у бабушки живу". Там был такой припев:

У меня сестрёнки нет, у меня братишки нет, 
Говорят, с детьми хлопот невпроворот. 
Что же будет на земле через сто ближайших лет, 
Если мода на детей совсем пройдёт?


... Прошло энное количество лет, и наступило будущее...
И теперь перед нами наглядный ответ на вопрос "что же будет на земле..."

качели
хрестьянин

Почему угасла традиция сказителей былин.

В паблике Ладно-Хорошо прочитал:

В старые века живал-зимовал на Груманте посказатель, песенник Кузьма. Он сказывал и пел, и голос у него как река бежал, как поток гремел. Слушая Кузьму, зимовщики веселились сердцем. И все дивились: откуда у старого неутомленная сила к пенью и сказанью?

Collapse )
хрестьянин

Почему все песни только о прошедшей любви?

Слушая советско-постсоветскую "попсу" на радио "Ретро FM", обратил внимание на песенки "о любви".

Собственно, именно о любви в этих песенках и не поётся. Как правило, поётся о прошедшей любви, типа:

"Летящей походкой
Ты вышла из мая
И скрылась из глаз
В пелене января".

Или:

"Было, было, было, было, но прошло, о-о-о, о-о-о.
Было, было, было, было, но прошло, о-о-о, о-о-о.
Было, было, было, было, но прошло, о-о-о, о-о-о.
Было, было, было, было, но прошло,
Все, что было, было, было, то прошло"...

Collapse )
хрестьянин

Девадаси Южной Индии.

В золотую эру правления Паллавов и царей Чхола (6-13 в) по всей Южной Индии возводились священные храмы с надвратными башнями-гопурамами, большими колонными залами и коридорами, украшенными скульптурами богов индуистского пантеона и небесных танцоров. В этих великолепных святилищах богов, Шивы и Вишну, священный ритуал и танец сливались в прекрасную храмовую службу – тончайший синтез искусства и религии.

Подношение танца божеству включено в Агама Шастры Южной Индии, содержащие указания для создания храмовых образов, и всего, что входит в храмовые ритуалы и празднества. Этот иератический танец был специально предназначен для женщин, называемых Дева-адийял, или Девадаси, «посвященные Богу». Будучи посвященными храму еще в детстве, они становились женами храмового божества, тогда жрец надевал на них свадебное ожерелье, а на каждое плечо наносился цветочный орнамент с помощью сандаловой пасты. В раннем возрасте  Девадаси обучались искусству музыки и танца, священной и классической литературе на санскрите, тамильском и телугу, и исполнению определенных обязанностей в храме.

Collapse )
хрестьянин

О концах и началах.

Читаю у yuriy_protsyuk в ... с лица Земли исчезнут государства и деньги, утвердится единая национальность - ЗЕМЛЯНИН до боли знакомые мне фразы:

"Женщина с достоинством выдержала все испытания морально-нравственного векового унижения от мужчин и смогла сохранить в сердце камертон Любви <...> Мужская самость, простимулированная первенством в праве на идеологию социального развития, помогла человечеству отработать те или иные социальные системы, приведя, в конечном итоге, эволюционное развитие на край пропасти уничтожения <...> Войны, интриги и подлость, предательство и жестокость, национализм и религиозный фанатизм, вместе с выпестованной материальными стимулами жаждой наживы не могли не привести эволюционное развитие человечество в тупик. Тотальный кризис всех ветвей жизнетворчества сегодня в полном разгаре. У человечества впереди стена, преодолеть которую методами использования материальных ресурсов не-воз-можно."

В принципе, я пишу  о том же самом. Но далее читаю про какие-то "энергии эгрегоров" и "людей четвёртой-пятой-шестой-седьмой расы"... Глубокомысленное начало, и затем срыв в "попсу", в эзотерику самого дешёвого пошиба.

Это мне напомнило, чем закончилась эпоха романтизма в Германии. На протяжении полутора веков после крушения наднациональной Священной Римской империи немцы возрождали национальный дух, собирая по крупицам народные предания и легенды, песни и сказки, создавая на их основе великие поэтические, литературные и музыкальные произведения. А потом пришёл Гитлер, и, начав с "вершков" романтизма (Ницше, Вагнер), тут же сорвался и запел  ту же самую примитивную песенку про "людей четвёртой-пятой-шестой-седьмой расы".

Мне кажется, что если когда-нибудь идеи матриархата окажутся востребованными в социальном строительстве, то произойдёт то же самое: сначала начнут с женщин-шаманок древнего язычества и женщин-святых христианской Церкви, а закончат современными женщинами-"богинями" и женским доминированием (FemDom) в стиле садо-мазо. К сожалению, всякая высокая идея неизбежно опошляется, становясь достоянием широких народных масс.
хрестьянин

Тимпан.

Тимпан — бубен, или ручной барабан с широким ободом, который был обтянут кожей животного, а по краям был увешан бубенцами. На ручных тимпанах играли в основном женщины во время вакханалий или мистерий, ритмично ударяя по нему правой рукой.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/09/Triumph_of_Bacchus_-_Sousse.jpg
Мозаика «Триумф Вакха», Тунис, III в. н. э. В центре — вакханка с тимпаном

Collapse )
хрестьянин

Ой, кумушки, кумитеся...


Русская народная песня «Ой, кумушки, кумитеся» в исполнении Ольги Федосеевны Сергеевой. Запись 1971-72 гг.

Прекрасная музыкальная иллюстрация к записи Люблю берёзку русскую... В песне как раз упоминается про кумление (или посестринство) на девичий праздник Лельник (Семик).
хрестьянин

Утопия прогрессизма (2).

"Красно-белое" мышление ныне является преобладающим среди старшего поколения россиян. Либо капитализм ("белые"), либо социализм ("красные"). И больше нет никаких вариантов. При советском уродливом социализме все дружно кивали в сторону Запада: вот, мол, у них там нет такого маразма, как у нас. Теперь же, когда маразм стал ещё крепче, стали вспоминать бывший СССР, где порядка было больше.

На самом деле и советский социализм, и западный либерализм - это как аверс и реверс одной монеты, как "орёл" и "решка". Ведь в XIX веке слова "либерал" и "социалист" в России значили одно и то же, были словами - синонимами. И либерализм, и социализм имеют одних и тех же "отцов - основателей". Либерализм и социализм стоят на одном фундаменте европейского гуманизма. И либерализм, и социализм являются детьми европейского модерна. И социализм, и либерализм исповедуют одну и ту же утопию под названием прогрессизм.

Прогрессизм может быть описан одной формулой: "Сегодня лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня" (из передовицы журнала ЦК КПСС «Коммунист» 1957. № 1). Прогрессизм - это наивная вера в то, что всё нынешнее гораздо лучше вчерашнего, а всё завтрашнее будет намного лучше сегодняшнего. Особенно эта вера распространена в подростковой среде: вся прошлогодняя музыка объявляется "старьём",  а музыка полувековой давности - "полный отстой". И эта вера появилась не сейчас, и не пять, и не десять лет назад. То же самое было и в приснопамятном Советском Союзе в 70-е и 80-е годы прошлого века. И абсолютно то же самое было и есть на Западе!

Collapse )