Category: напитки

Category was added automatically. Read all entries about "напитки".

хрестьянин

IN VINO VERITAS

Много раз мне встречалось это латинское выражение - "in vino veritas", что значит "истина в вине". И я думал: ну какая же может быть истина в вине?

Я считал, что никакой истины в вине нет и не может быть. Думал, что на самом деле вино только уводит от истины всё дальше и дальше.


Collapse )
хрестьянин

Жидкий хлеб

Автор - Заман Сыпатаев


Нынче пиво именуют пойлом для плебеев, ввергающим народ в пучину алкоголизма. А ведь когда-то оно считалось сакральным напитком. Поразительная метаморфоза…

ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?

Пиво – один из древнейших напитков, его история, как полагают некоторые археологи, начинается еще со времен раннего неолита (примерно 9500 год до н. э., когда и началось выращивание зерновых культур). Возможно даже, что растить эти самые зерновые культуры люди начали не ради хлеба, а именно ради приготовления пива.Этот вывод кажется парадоксальным только на первый взгляд, ибо в те далекие времена хлеб еще не был всему головой, из зерна люди сначала наловчились делать этакое густое пойло, «жидкий хлеб»: мелкоизмельченные злаки заливались водой и употреблялись в пищу – и быстро, и питательно. Не пьянства ради, а пользы для. Кстати, о пьянстве. Поскольку до таких благ цивилизации, как холодильники и консерванты человечество еще не додумалось, то зерновой похлебке нередко случалось и забродить, постояв несколько дней. Тут-то люди и смекнули, что в таком виде ее употреблять даже приятнее. И процесс, как говориться, пошел.Интенсивность и неуклонность пошедшего процесса имеет множество археологических подтверждений. Химические остатки пива, датированные 3500-3100 годами до н. э., были найдены в Иране. А в шумерской (Месопотамия) клинописи, созданной около 2800 г. до н. э., уже деловито говорится, что ежедневный  рацион работников состоит из хлеба и пива. Упоминание о пиве встречается и в сочинении «Анабасис Кира» (V век до н. э.) древнегреческого писателя, историка, полководца и политического деятеля Ксенофонта. Пребывая в одной из деревень Древней Армении, Ксенофонт записал: «Там хранились также пшеница, ячмень, овощи и ячменное вино в кратерах. В уровень с краями сосудов в вине плавал ячмень, и в него воткнут был тростник больших и малых размеров, но без коленцев; кто хотел пить, должен был взять тростник в рот и тянуть через него вино. Не смешанное с водой вино было очень крепким, но для людей привычных это был очень приятный напиток».У древнеегипетских рабочих, занятых на строительстве пирамид, продовольственный паек на день был почти как у шумерских тружеников: им полагалось три буханки хлеба, пучок овощей (лук и чеснок), а также три жбана пива. В стране фараонов пиво вообще было одним из самых популярных напитков: вино считалось дорогой и роскошной редкостью, а с дурной водой злые духи могли принести в тело хворь. Пиво не только жажду утоляло, густой напиток из ячменя еще и насыщал: рацион простого народа был примерно тот же, что и у работяг-пирамидостроителей. Мясо, дичь, сладости, фрукты и вино вкушали лишь фараоны да знать.Египтяне считали, что первым варить пиво надумал сам бог Осирис, а потом по своей неизъяснимой милости открыл секрет его приготовления жрецам. Так что, помимо жизненно важной пищевой ценности, у пива в Древнем Египте было еще и сакральное значение: мол, бог пил и нам велел! Надо сказать, что древнеегипетское пиво сильно отличалось от напитка, который мы сегодня так именуем. Оно почти не пенилось, было густым, кислым, без привычной горчинки (так как хмель в него не добавляли) и довольно крепким.


Collapse )

Источник: Первый эзотерический