Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

хрестьянин

Об изучении второго иностранного языка в школе.

Ныне в российском школьном образовании появилась новая мода (или новое мимолётное "поветрие"): начиная с пятого класса школьники начинают изучать второй иностранный язык.

Я совсем не против иностранных языков, однако тут имеется одно большое "но". На изучение этого второго языка отводится всего лишь один урок в неделю. Вот если бы с авторами этого нововведения их мамы разговаривали в детстве только 45 минут в неделю, смогли бы они научиться разговаривать по-русски? Сомневаюсь я, однако. Тут мне вспоминается рассказ Николая Лескова "Кадетский монастырь", где автор описывает жизнь воспитанников в кадетском корпусе (начальное военно-учебное заведение (корпус) с программой среднеучебного заведения с полным пансионом для подготовки молодежи к военной карьере) при императоре Александре l. Будущие русские офицеры знали три иностранных языка. Так для этого специально выписывали "классных дам" из Германии, Франции и Англии, и они по очереди проводили сутки с воспитанниками, и при дежурстве, например, "немки" надо было разговаривать только по-немецки, при "француженке", соответственно, по-французки, и т. д.
Collapse )
хрестьянин

Почему большие людские коллективы "опускаются" до стайного поведения?

Интересно, почему большие людские коллективы - армейские формирования, монастырские и прочие церковные конгрегации, светские государства - неизбежно "скатываются" до репрессий и террора по отношению к своим членам? Такой вопрос пришёл мне на ум после просмотра фильма "Сёстры Магдалины". Фильм основан, как говорится, на реальных событиях и повествует о приюте Святой Магдалины, исправительном учреждении для «падших женщин». Ни жалости, ни милости, ни сострадания, одни лишь угрозы и запугивания, переходящие в побои и заключение в дурдом, где людей превращают в "овощей".

Чтобы ответить на этот вопрос, надо сделать небольшой экскурс в школьную систему образования. Как всем хорошо известно, ещё сравнительно недавно учителя, для поддержания дисциплины, применяли телесные наказания. В фильме "Дневник баскетболиста", который был поставлен по действительной истории, описанной в автобиографическом романе Джима Кэрролла, есть такой эпизод в американском колледже.

dnevnik-basketbolista-5

Collapse )
хрестьянин

"Кирпич с глазами".

Вчера ехал в автобусе домой и видел "кирпич с глазами". Стоит возле дороги такой красный "кирпич" с двумя большими голубыми глазами и поворачивается из стороны в сторону, а внизу на нём написано "КИРПИЧНЫЙ РАЙ". Чуть поодаль от "кирпича" расположен магазин по продаже стройматериалов. Реклама, типа...

Кажется, "кирпичом" нанялся работать какой-то школьник-пацанчик (а может быть и школьница), - так мне показалось из-за маленьких, худеньких ног ("как спички"), на которых держался "кирпич". С улыбкой я представил себе, как потом школьник будет рассказывать своим одноклассникам, что он летом работал "кирпичом". А может и напишет об этом в сочинении на тему "Как я провёл лето".

Я, в своё время, тоже подрабатывал на летних каникулах.

Collapse )
хрестьянин

"Англо-русский мир".

Сейчас на дворе май месяц... Тепло... Молодёжь ходит в основном в футболках. И каких только надписей на английском языке не прочитаешь за день?! Можно ежедневно практиковаться в английском и сидя в автобусе, и гуляя по улицам города, и закупая продукты в супермаркете. Наверно можно было бы и выучить сей язык по одним лишь надписям на футболках, совсем без книг и учебников.

Однозначно, английских надписей на футболках гораздо больше, чем русских. И, по-моему, ещё лет пять назад не было такого лингвистического многообразия надписей на одежде. Всё было как-то скромнее. А в этом году просто такое впечатление, будто идёшь как по Бродвею...

Славянскую национальную одежду я за весь день видел лишь один раз. Проезжал на автобусе мимо магазина "Сытый бацька" с белорусскими товарами, и перед этим магазином какая-то девушка в белорусском сарафане раздавала прохожим рекламные листочки.

Георгиевские ленточки и прочая атрибутика "русского мира" встречается редко, и, по-моему, уже реже, чем года три назад. Всё это связано с военной униформой, поэтому оно к лицу кадетам, когда они идут в школу или из школы. Но после школы молодёжь носит всё те же футболки и куртки с английскими надписями.

Я в однотонной рубашке без всяких надписей выгляжу на этом фоне чуть ли не как "белая ворона".
хрестьянин

Как выучить все времена английского языка за один присест.

jenny_tarkus в О времена, о нравы поделилась одной инновационной методикой преподавания английского языка. Тут предлагается оригинальный способ, с помощью которого можно было бы заставить студентов быстро запомнить свойства всех времён английского языка.

Прочитав эту "методичку", я вспомнил, как легко и быстро в детстве запоминались похабные стишки; стоило только раз услышать какое-нибудь "стихваренье" с матерщиной, и оно тут же запоминалось, так что и теперь, спустя много лет, я могу рассказать по памяти:

"Вышел заяц на крыльцо
Почесать своё яйцо...", ну и т. п.

И в то же время, как долго и утомительно надо было учить наизусть стишки, заданные в школе! Никак не запоминались, и скоро забывались...

Так что в этой методике действительно есть рациональное зерно. Только вот вряд ли найдётся такой учитель, который рискнул бы применить эту методику в своей преподавательсткой практике.

Collapse )
хрестьянин

Мракобесные Штаты Америки.

25-летней Лорен Голайн, учительнице старших классов в американском штате Арканзас грозит до 40 лет тюрьмы или же пожизненное заключение за секс с великовозрастным учеником. Она думала, что ему ему 18 лет, а он оказался несовершеннолетним "ребёнком" 17-ти лет. В американской школе 12 классов, так что на школьной скамье в 12-м классе сидят уже "усатые няни", но они всё равно считаются детьми неразумными. У них там бывает так, что если лицу 18 лет и он учится в средней школе, то совершеннолетие наступает лишь после окончания обучения. Может и в 19 лет быть несовершеннолетним, если учится в школе. А само совершеннолетие в некоторых штатах наступает аж в в 21 год!

Кстати, там у них был ещё более мракобесный случай. Женщина из штата Невада по имени Michelle Lyn Taylor "поцеловала 13-летнего ребёнка своего друга и заставила его прикоснуться к её груди". Получила за это пожизненный срок, как будто она его расчленила и съела. Это дело шокировало государственного прокурора, который прокомментировал: «Это уму не постижимо! Минимальный срок наказания за убийство первой степени – 50 лет лишения свободы. За убийство второй степени она могла получить 25 лет лишения свободы. Она же получает более суровое наказание за то, что дала ребёнку потрогать свою грудь, более суровое, чем за убийство!»

Я вовсе не оправдываю педофилию. В обоих случаях женщины должны были быть как-то наказаны. Но не таким же жутким образом! Просто шокирует чудовищное несоответствие совершённого преступления и полученного наказания. Чем это отличается от сталинского СССР, где голодных людей сажали в тюрьмы за собранные на колхозном поле колоски пшеницы, оставшиеся после уборки урожая?
хрестьянин

Много шума из ничего.

Помнится, по школе, в которой  я учился, время от времени проносились "поветрия". Кто-то один сделает бумажную хлопушку, - и вот уже во всех школьных коридорах на переменах слышны хлопки. Другой какой-то балбес сделает из авторучки плевалку, - и тут же появляется огромное количество плюющихся верблюдов. Одно время всех захватила "гипнотическая" эпидемия: над головою мальчика, сидящего на стуле, все водили рукой, создавая "магические пассы", а потом с двух сторон подхватывали двумя пальчиками за ноги и подбрасывали его к потолку. Считалось, что "магические пассы" радикально облегчают вес, так что человека можно поднять как пушинку. Каждый хотел попробовать, от желающих отбою не было, и на переменах только тем и занимались, что летали по классной комнате, иногда ударяясь головой об потолок (последнее вызывало особенно бурную и восторженную реакцию).

Примерно то же самое я наблюдаю и в нашей Богом хранимой державе, по которой проносятся "поветрия" или, точнее говоря, психические эпидемии. Сейчас как раз ходит "поветрие" под названием "Матильда". А до этого было много подобных заразных "поветрий". Больше всего запомнилось то, что инициировали феминистки группы Pussy Riot. Многие люди были настолько захвачены этими "магическими пассами" феминисток, что это походило на одержимость. На интернет-форумах шли такие яростные баталии, что, казалось, сведи этих людей вместе, и они друг другу глотки перегрызут. Самое же поразительное в этих "поветриях" то, что все они яйца выеденного не стоят. Ну что такое, в самом деле, эта "Матильда"? Не пройдёт и года, как все о ней забудут, как ныне забыли о Pussy Riot. Есть такое выражение - "черти разжигают". Оно как нельзя кстати подходит ко всем этим "поветриям". Иной раз складывается впечатление, что их и правда черти разжигают, чтобы разделить и поссорить Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем.    
хрестьянин

Главная проблема школьного образования.

Анна Кульчицкая, Московское отделение Родительского Всероссийского Сопротивления, — рассказывает о том, почему результатом современного образования является бездумный, безответственный и бессмысленный человек.

"Современная система образования, которую мы наблюдаем, которая в потугах ре­форм формируется в последние тридцать лет и в которой мы живем сейчас, выпускает из своих недр детей бездумных, бессмысленных, бездуховных, безответственных. Просто исполнителей. И эти продукты системы, получающиеся на выходе, — не ошибка системы. Это результат воздействия специально созданных условий. Условий, созданных для того, чтобы наши дети, ни в коем случае не научились думать, понимать, что происходит вокруг, анализировать, предполагать, оценивать, предвидеть последствия, нести ответственность за свои поступки.

В центре системы лежит тезис, что ребенок рождается уже субъектом, личностью с определенными качествами, которые нельзя сломать, потревожить и испортить воспитанием. Вокруг ребенка должны создаваться комфортные для легкого существования условия, ориентированные на удовлетворение потребностей этой «личности». Развиваться и поддерживаться должны наиболее выраженные качества, уже заранее определенные при рождении субъекта.

Идеолог личностно-ориентированного образования Якиманская И. С. — на нее часто ссылаются — так и пишет в своих работах: «Ученик не становится личностью под влиянием обучения, а изначально ею является. Школа должна не вооружить знаниями, умениями и навыками, а посредством их развить ребенка как индивидуальность, создать условия, благоприятные для его развития».

Фактически же при таком подходе поддерживается развитие наиболее простых и сильных качеств субъекта — дочеловеческих, животных потребностей".

                                                                                       ++++++++++++++

Collapse )

хрестьянин

К вопросу о "школьном блядстве".

Прочитал у orthodoxpop заметку "Школьное блядство". В целом, согласен с автором. Я за раздельное обучение мальчиков и девочек. И не только я один. Вот что говорит умнейший мужчина, Александр Сокуров: "Надо возвращаться к раздельному обучению мальчиков и девочек в школе, без всякого сомнения. Люди получат сильных людей и нежных людей. Получат силу и нежность разумную. Силу и нежность. Потому что всякое совместное пребывание современного мужчины рядом с женщиной, и особенно в период становления, разрушает мужскую часть общества. К пятому курсу вы получаете, в общем, девочек в брюках. Потому что женщина подавляет, у неё природа такая – подавить, её задача – подавить. А мужчина сопротивляться не может, он не может вернуть себя в свою нишу в этих условиях, когда государство, система помогает женщине на самом деле, а не мужчине."

В английских частных школах, насколько я знаю, практикуется именно раздельное обучение. Родители платят немалые деньги за то, чтобы их сын получил первоклассные знания. А как же он их получит, если у него перед глазами будут мелькать такие школьные картинки, которые представил orthodoxpop в своей заметке?!

Старшеклассницы - это вполне половозрелые девушки 16-17-ти лет, со всеми им присущими "прелестями". И они вовсе не склонны к ношению хиджабов, а, наоборот, с удовольствием демонстрируют эти свои  "прелести". Тем более, что "гормоны играют" и умишко ещё детский, а дети ни в чём не знают меры.

Согласен я с orthodoxpop и в том, что тут не поможет преподавание религии. "Когда говорят о преподавании каких-то религиозных дисциплин в школе, "основ православия" - это насмешка над всяким здравым смыслом. Это равносильно метанию бисера перед свиньями. Это говорит лишь об уме тех, кто вообще такое инициирует. Насколько эти люди оторваны от реальности."

Где-то я уже давно читал, кажется у Анатоля Франса, разговор старого монаха и послушника, то-ли в кафе, то-ли в какой-то харчевне. Принесла им молодая официантка заказанные блюда, наклонилась над столом, а у неё чуть не вывалились на стол два спелых "арбуза". "Арбузы мы не заказывали", - сказал монах, а потом заметил послушнику, указывая на уходящую официантку: "Ну вот скажи мне, где, среди этих "арбузов" и прочих округлостей, найдёт себе место благодать Божия? Благодать ютится на впалой, чахоточной груди, а тут ей нет места". Так же и у 16-летних девушек нет места для религии. Потом, когда они состарятся и станут больными и немощными, тогда они сами придут в церковь за спасением. Как кто-то верно подметил, "женщины отдаются Богу тогда, когда становятся неинтересны дьяволу".
хрестьянин

Вера есть гениальная интуиция.

abs8192 написал очередной стишок:

"Моя вселенная - из книг
И лекций умных. А чинуши,
Что вешают лапшу на Уши -
Идут далече. Мой родник -

Наука, знание, не вера.
Ведь не пристало инженеру
Во что-то верить. Не химеры -
Гранит науки наш рудник".

Я ему ответил:

Collapse )