Category: 18+

Category was added automatically. Read all entries about "18+".

хрестьянин

Таинство любви (2).

Великий Эрос - космогоническая сила, начало влечения к соединению стихий, существ, вещей - лежит в самой основе всех явлений этого мира. Данте полагал, что любовь движет солнце и другие светила, Артур Шопенгауэр определил любовь как "незримый центр всех дел и стремлений", а Вячеслав Иванов говорил о том, что, в сущности, вся человеческая и мировая деятельность сводится к Эросу. Эротически заряженное поле - первичная и могущественная энергия человека [1];  именно она, отклонённая от своей прямой цели, расходуется на самые разнообразные нужды общественно-культурного жизнеустроения. Силам Эроса вообще принадлежит жизнеустроительная роль. Они борются с первичным позывом к смерти, этим, по Фрейду, стремлением живой материи вернуться в более простое, неорганическое состояние, из которого она когда-то возникла [2].

Понимаемый на античный лад, Эрос есть бог, чья божественность превосходит границы человеческого восприятия, и потому он не может быть ни понят, ни изображён. Эрос - это не "амуры" позднейшей римской поэзии. Это самый "древний" бог, существовавший уже тогда, когда ещё не было времени. В святоотеческой традиции Сам Бог, в Своей внутренней сокровенной жизни, определяется как "всеполнота Эроса", нерасторжимого эротического единства. Полнота любви есть причина бессмертия в Божестве, также как недостаток её есть причина смерти в человечестве.

Collapse )
хрестьянин

Ритуалы доминирования и подчинения.

Отрывок из 9 главы книги Николаса Шрека "Внутренний опыт".

Живая традиция сакрального страдания

Мало сохранилось документальных свидетельств о том, что представляли собой мистические религии Греции и Рима, однако нам известно, что инициатическое применение эротической боли играло определенную роль в некоторых ритуалах самотрансформации. Хотя достоверные знания об этих ритуалах для нас потеряны, так называемая Вилла Мистерий в Помпеях, сохранившаяся под слоем вулканического пепла, все же дает нам возможность хотя бы мельком взглянуть на утраченную традицию. Стена одной из комнат виллы расписана замечательными фресками, иллюстрирующими тайную процедуру инициации, осуществляемую при покровительстве Диониса, или Вакха.

На первой картине цикла можно различить священный текст; возможно, это обращение к богу эротического неистовства и сакрального опьянения. Затем делаются подношения, за ними следует акт божественного озарения. Фаллос Диониса открывается самой молодой из последовательниц. Она проходит через инициатическую смерть, разыгрываемую через ритуальное бичевание; девушка стоит на коленях перед другой последовательницей, та, по всей видимости, успокаивает ее во время испытания. После этого она изображена в Дионисийском танце, bacchante. Это подготовительный этап перед hieros gamos — священным браком с богом; скорее всего, тот осуществлялся через сексуальное приобщение к культу.

Collapse )


хрестьянин

Символ Солнца

Прежде всего обратимся к знаменитому храму Солнца в Конакаре, величайшему монументу зодчества и скульптуры Индии. Храм Солнца представляет собой огромную 12-колёсную колестницу, запряжённую семью лошадьми. А вот и сам символ Солнца с близкого расстояния:

Колесо храма Солнца

Храмовый комплекс состоит из трёх частей. Первая — танцевальный павильон, в котором храмовые танцовщицы в своё время исполняли ритуальные танцы. Если попытаться разобраться, почему такое внимание уделялось довольно откровенным скульптурам и орнаментам, то можно сделать вывод, что жрицы Храма Сурьи в Конараке, которые исполняли танцы для бога, еще и вступали в физическую близость с паломниками. Вторая часть — зал для молящихся. Третьей частью храма некогда выступало святилище, которое было позднее разрушено в результате нападения. Нетрудно догадаться, что нападавшие «фиринги» разрушили святилище именно потому, что там происходили "священные браки" жриц с паломниками. Храм Солнца буквально переполнен различными скульптурными изображениями и фигурами, по большей части на любовную и эротическую тематику.
Collapse )
хрестьянин

Средневековые ведьмы и античные вакханки

У Иоганна Гёте описан полёт ведьм на гору Брокен:

                        Путь лежит по плоскогорью,

                        Нас встречает неизвестность.

                        Это край фантасмагорий,

                        Очарованная местность.

                        Глубже в горы, глубже в горы!

                        Чудеса! Деревья бора

                        Скачут в чехарде средь луга

                        Через головы друг друга.

                        Горы нагибают спины,

                       Чтоб перемахнуть вершины.


                              Мефистофель

                        Скорей за что-нибудь схватись,

                        А то сорвешься с кручи вниз.

                        На курганы лег туман,

                        Завывает ураган.

                        Гул и гомон карнавала

                        Распугал сычей и сов.

                        Ветер, главный запевала,

                        Не щадит красы лесов.

                        И расселины полны

                       Ворохами бурелома

                        И обломками сосны,

                        Как развалинами дома,

                        Сброшенного с крутизны.

                        И все ближе, ближе вой,

                        Улюлюканье и пенье

                        Страшного столпотворенья,

                        Мчащегося в отдаленье

                        На свой шабаш годовой.

                                 

Collapse )