Category: животные

Category was added automatically. Read all entries about "животные".

хрестьянин

(no subject)

Записи в сообществе Священный Матриархат за февраль 2020:

Проф. Зубов о минойском Крите.
Инициатические корни мифа о Минотавре.
Таврокатапсия (2).
Общее определение матриархальных обществ.
Книжный голод.
Девочка с котом.
Как критяне-минойцы хоронили своих умерших.
Зиккурат в Монте д’Аккодди.
Что было раньше - монотеизм или анимизм?
Лабрис - "открывалка"?
Зачем заборы городили в неолите?
Дикий бык как палеолитический образ Бога Отца?
Мать Олениха (2).
Почему Великая Богиня "якшается" с хищными животными?
Трамп. Просто Трамп.
Священные свиньи.
Богиня-птица и её символика.
Умирающая шимпанзе «по-человечески» простилась с биологом, которого знала более 40 лет
Заговор против мужчин. Богиня смерти и возрождения.
О причинах разложения патриархата.
Бык - "осеменитель".
Удивительные маски.
Мальтийские "венеры".
Лабрисы и кресты.
Назад, в материнское лоно.
Тайна "спящей леди Гипогея".
Лабрис - бык - лунный месяц - бабочка.
Минойские красавицы.
Погребальные практики Старой Европы.
Святая простота.
В древней индейской цивилизации Пуэбло царил матриархат.
"Почему Великая Богиня "якшается" с дикими животными?" (2)
"Женские" деньги.
"Венеры" - прародительницы.
"Cosa Nostra" энеолита.
Return To Innocence.
Мария Гимбутас об эгалитарном обществе Старой Европы.
Погребальные практики Старой Европы (2).
О Dедах.
Падение матриархата началось с его "почернения"?
Чудны дела Твои, Господи!
Два берега.
При изобилии - патриархат, в нужде - матриархат.
Рождение Матери.
Со-частие.
"Социальный капитал" у летучих мышей: это вам не то, что в ЖЖ.
Психоделический матриархат.
Мать Олениха в архаической культуре циркумполярных охотников.
О церкви Афродиты Глеба Боткина.
Мифологемы.
Проздравлялка.
В СТАРИНУ У ГОРЦЕВ БЫЛ ТАКОЙ ОБЫЧАЙ...
К истокам образа Матери Земли.
Алтарь святилища кукутени-трипольской культуры.
Матриархат значит власть советов.
О Кносском "дворце".
Африканская "чудь", ушедшая под землю.
Почему кроманьонцы победили неандертальцев?
Патриархат с "душком".
На голову выше мужчин.
Советская власть в Лиге ирокезов.
Матриархат у мамонтов.
Масленица.
Следы матриархата в Азии.
Следы матриархата в Африке.
Следы матриархата в Америке.
Следы матриархата во всех частях света.
"Слабый пол", говорите?
К вопросу о "венерах" палеолита.
Удивительные параллели.
Постижение Чатал-Хююка.
хрестьянин

Bloomberg "объяснило" причину аномально тёплой зимы.

"Причиной аномально тёплой зимы стала область экстремально низкого давления над Северным полюсом, которая за счёт столкновения воздушных масс, стремящихся на север, и ветров, постоянно циркулирующих в этом регионе, создала непреодолимый барьер для холодов. К такому заключению пришло агентство Bloomberg, опубликовавшее итог своих бесед с метеорологами 21 февраля" (Источник - tass.ru).

Почему зима 2019-2020 была аномально тёплой? - Потому что воздушные массы создали непреодолимый барьер для холодов.

Этот наивный ответ похож на ответ ребёнка. Детка, скажи мне, почему собака покусала вон того дядю? - Потому что что у собаки острые зубки.
хрестьянин

Австралопитеки - троглодиты.

"Африканские австралопитеки жили в степях и лесостепях, кормясь собирательством и охотой. Не отваживаясь охотиться на крупного зверя, австралопитеки, подобно гиенам и шакалам, частенько «подкармливались» возле львов, леопардов и других хищников. Дождавшись, когда зверь насытится и потеряет интерес к своей жертве, австралопитеки набрасывались на остатки его трапезы. На одной из стоянок археологи обнаружили множество разбитых костей животных — очевидно, что австралопитеки при охоте уже пользовались камнями или, по крайней мере, дробили ими кости, чтобы добраться до мозга" (Цит. по: Низовский А. Загадки антропологии. - М., 2004. С.11).

Это очень сильно напоминает теорию профессора Поршнева. «Троглодитиды ели в первую очередь мозг как самую калорийную пищу, для чего разбивали черепа и кости у трупов, оставленных хищниками, — говорит поршневист Борис Диденко. — Делали они это с помощью камней и постепенно достигли такого совершенства, что стали высокоэффективными раскалывателями и расчленителями кожных покровов. А чтобы легче было резать шкуры и отсекать мясо от костей, они научились изготовлять рубила — те самые отёсанные камни, которые археологи принимают за орудия разумного труда». То есть орудия-то были, но использовались они совсем не для того, о чём мы думаем. Приматы изготавливали их чисто механически, на уровне инстинкта: били камнем о камень, как обезьяна бьёт орехи.
хрестьянин

Гон как способ охоты.

У австралийских аборигенов и африканских бушменов используется гон как способ добычи зверя. Охотник бежит за дичью до тех пор, пока она не сорвётся в обрыв или не упадёт, запалённая, замертво.

Пробежать марафонскую дистанцию - 42 км - для таких охотников пустяшное дело. Они наверно и подальше бегали за антилопами.



Но я не понимаю, что охотник будет делать с тушей антилопы после того, как он её загнал до смерти. Митра тащил на своих плечах убитого им быка, - так то же Митра, бог! А разве щупленький бушмен дотащит до дома антилопу? До дома может быть километров 100, а может и больше... Сходить за подмогой - тоже не выход. Пока придут, от антилопы рожки да ножки останутся, - в саванне много любителей покушать "нахаляву"...

Ну, допустим, разведёт он костёр и сделает себе жаркое на огне. Ещё килограммов пять мяса может взять с собой. А - остальное куда? Википедия сообщает, что таким образом охотятся даже на слонов. Тут уже вообще непонятно, что охотник делает с мёртвым слоном.
хрестьянин

И снова про мамонтов.

В продолжение предыдущей заметки об охоте на мамонтов. Там я высказал своё недоумение насчёт целесообразности самой этой охоты. Разве в эпоху палеолита на Земле жили одни лишь мамонты? Очевидно, тогда было полно и всякого другого зверья. "Завалить" мамонта - дело, прямо скажем, рискованное; это всё равно что идти с гранатой против танка, и ещё неизвестно, кто - кого. Другое дело, дичь помельче, которой, надо полагать, водилось в те времена не меньше, чем в XlX веке в Сибири.

Цитирую блог Толкователя:

"Некоторое представление о том, какие природные ресурсы находились в распоряжении охотников и собирателей, дают этнографические материалы. По одному свидетельству, группа андаманцев в составе 132 человек в течение года добыла 500 оленей и свыше 200 штук мелкой дичи. Сибирские ханты в середине XIX века добывали в год до 20 лосей и оленей на одного охотника, не считая мелкой дичи. Тогда же аборигенное население Северной Оби (ханты и ненцы), чья численность, включая женщин и детей, равнялась 20-23 тыс. человек, добывали в год 114–183 тыс. шт. разного зверя, до 500 тыс. шт. птицы (14,6-24,3 тыс. пудов), 183-240,6 тыс. пудов рыбы, собирали до 15 тыс. пудов кедровых орехов.

На Севере и в Сибири в XIX в. русские охотники с помощью ловчих сетей-перевесов ловили от 50 до 300 уток и гусей за ночь. В долине Усы (приток Печоры) заготавливали на зиму по 7-8 тыс. белых куропаток на семью или по 1-2 тыс. шт. на человека; один охотник добывал до 10 тыс. птиц. В низовьях Оби, Лены, Колымы аборигенное население добывало линную дичь (водоплавающие птицы в период линьки утрачивают способность летать) по несколько тысяч штук на охотника в сезон; в начале 1820-х охотник добывал до 1000 гусей, 5000 уток и 200 лебедей, а в 1883 г. один наблюдатель стал свидетелем того, как двое мужчин палками убили за полчаса 1500 линных гусей.


Collapse )
хрестьянин

Два стихотворения Вениамина Блаженного.

РОДОСЛОВНАЯ

Отец мой -- Михл Айзенштадт -- был всех глупей в местечке.

Он утверждал, что есть душа у волка и овечки.

Он утверждал, что есть душа у комара и мухи.

И не спеша он надевал потрёпанные брюки.

Когда еврею в поле жаль подбитого галчонка,

Ему лавчонка не нужна, зачем ему лавчонка?..

И мой отец не торговал -- не путал счёта в сдаче...

Он чёрный хлеб свой добывал трудом рабочей клячи.

- О, эта чёрная страда бесценных хлебных крошек!..

...Отец стоит в углу двора и робко кормит кошек.

И незаметно он ногой выделывает танец.

И на него взирает гой, весёлый оборванец.

- "Ах, Мишка -- "Михеле дер нар"- - какой же ты убогий!"

Отец имел особый дар быть избранным у Бога.

Отец имел во всех делах одну примету - совесть.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

...Вот так она и родилась, моя святая повесть.

***

В калошах на босу ногу,

В засаленном картузе

Отец торопился к Богу

На встречу былых друзей.

И чтобы найти дорожку

В неведомых небесах, -

С собой прихватил он кошку,

Окликнул в дороге пса...

А кошка была худою,

Едва волочился пёс,

И грязною бородою

Отец утирал свой нос.

Робел он, робел немало,

И слёзы тайком лились, -

Напутственными громами

Его провожала высь...

Процессия никудышных

Застыла у божьих врат...

И глянул тогда Всевышний,

И вещий потупил взгляд.

- Михоэл, - сказал он тихо, -

Ко мне ты пришёл не зря...

Ты столько изведал лиха,

Что светишься, как заря.

Ты столько изведал бедствий,

Тщедушный мой богатырь...

Позволь же и мне согреться

В лучах твоей доброты.

Позволь же и мне с сумою

Брести за тобой, как слепцу,

А ты называйся Мною -

Величье тебе к лицу...

хрестьянин

Игра.

В статье "Больные не играют" говорилось о том, что вся человеческая культура выросла из игры. Йохан Хёйзинга говорит, что от всех остальных существ человека отличает именно способность играть, а не что-то другое. Но и животные тоже играют!

Здесь нужно понять, что культура - это не природа. В предыдущей статье - «Человек есть символическое животное» - говорилось о том, что человек живёт не просто в естественном универсуме (как все другие животные живут), а в символическом мире, т. е. во Вселенной Культуры. И этот символический мир есть как бы "иное измерение" по отношению к природе.

По Кассиреру, человек до такой степени пронизан этим миром символов, живёт в языковых формах, религиозных обрядах, что не может знать и видеть себя иначе, чем через подключение этих искусственных сред. По сравнению с другими живыми существами человек находится в ином измерении действительности: в Символической Вселенной, которая порой заслоняет от нас реальность.

Далее даём слово Александру Филоненко:

Collapse )
хрестьянин

«Человек есть символическое животное».

Эрнст Кассирер (1874-1945), немецкий философ-неокантианец, является создателем теории человека, понимаемого им как «animal symbolikum», «существо символическое», согласно которой ключом к природе человека является символ, а именно способность человека символизировать окружающую его действительность.

Согласно Кассиреру, человек живёт не просто в естественном универсуме (как все другие животные живут), а в символическом мире, т. е. во Вселенной Культуры. Язык, миф, искусство, религия — символические части этой Вселенной. Именно в этой Вселенной и существует человек. По Кассиреру, человек до такой степени пронизан этим миром символов, живёт в языковых формах, религиозных обрядах, что не может знать и видеть себя иначе, чем через подключение этих искусственных сред. По сравнению с другими живыми существами человек находится в ином измерении действительности: в Символической Вселенной, которая порой заслоняет от нас реальность.

Здесь любопытно отметить именно это "иное измерение" человеческого мышления, которое радикально отличает его от всех животных и заставляет подозревать связь мышления с духовным миром. Понятное дело, что материалисты против такой постановки вопроса. В своём желании "уровнять" человека с животными они порой доходили до смешного. Так, Ж.Ж. Руссо считал мышление человека ненужным излишком, который портит человека и мешает ему быть природным существом. Знаменитое высказывание Рене Декарта «Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак» можно трактовать подобным же образом: собака, которую Декарт называл anima machina, является куда более совершенным существом, потому что живёт по законам природы.

Collapse )
хрестьянин

"Заразительный" транс.

linozka, побывавшая в Куала-Лумпуре (Малайзия) на празднике Тайпусам, в своём фоторепортаже рассказывает про то, что сама наблюдала. "Иногда я даже фотографировать не могла, стояла в оцепенении…", - говорит она. - "Для европейца это ШОК!!!"

тайпусам - 1

"С этим мужиком, - говорит она, - интересная история. Он берёт нож, высовывает язык и режет себе его. Течёт кровь, как у всех нормальных.

тайпусам - 2

Collapse )
хрестьянин

Каннибализм как "стартовый механизм" антропогенеза.

Российский теоретик антропогенеза Ю. М. Бородай полагает, что возникновение человеческой психики связано с переходом одного вида гоминид в разряд суперхищников ("суперанималов"). Этот вид стал не только единственным хищником среди обезьян, он стал единственным из животного мира, истребившим все подвиды своего вида. Из 17 австралопитеков, представленных находками черепов и фрагментами, все явились жертвами насилия, что свидетельствовало о межвидовой, внутривидовой междоусобной войне, возникавшей главным образом на сексуальной почве. Убийство близких к себе антропоидов означало преодоление собственного естества, и, таким образом, "суперанималы" возвысились над австралопитеками и... стали людьми.

Но шимпанзе тоже убивают животных родственных видов и поедают их мозг, однако это не стало толчком к их очеловечиванию.

Б. В. Поршнев считал, что страх быть съеденным представителем своего же вида очеловечил нашего первопредка, сделав его невротиком.

Эти обе теории антропогенеза я бы назвал теориями "электрошока". Каннибализм - это вообще шокирующее явление. Только в первом случае человеком становится из-за шока тот, кто пожирает своих сородичей, а во втором - тот, кого собираются сожрать.

Вопрос лишь в том, что шок может изменить сознание, если оно УЖЕ ИМЕЕТСЯ. А если животное (в данном случае, австралопитек) не имеет сознания и не ведает, что творит, как оно может быть шокировано? Даже люди со слабо развитым сознанием совершают убийство и после этого спокойно спят и ничем не "заморачиваются". А австралопитек, скушав сородича, должен был при этом ночи не спать и задаваться вопросом "Тварь ли дрожащая, иль право имею?"

Теория Поршнева интереснее. Надо будет почитать подробнее.