Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

хрестьянин

Любовь - это миф.

Что такое любовь? Любовь - это миф. Миф в первоначальном смысле этого слова, по Лосеву. "Миф есть для мифологического сознания наивысшая по своей конкретности, максимально интенсивная и в величайшей степени напряжённая реальность". Повторим ещё раз: максимально интенсивная и в величайшей степени напряжённая реальность. Если спросить у влюблённых, есть ли любовь, они конечно будут клясться и божиться, что да, безусловно, любовь существует. Но она существует не онтологически, не сама по себе, а в виде мифотворчества. Как только прекращается мифотворчество, тут же иссякает и любовь. Это как детский самокат. Он везёт тебя лишь в том случае, если ты отталкиваешься ногой от земли. Перестал отталкиваться - и самокат остановился. Ну, или как костёр. Пока подкладываешь дровишки - костёр горит, кончились дровишки - и костёр погас. Существует ли костёр? Оh, ja, jawohl! Существует ли любовь! Да, конечно. Но только любовь, как и костёр, надо развести-разжечь. Огонь без дров не горит, и любовь без мифотворчества не бывает.

Collapse )
хрестьянин

афоризмы

От прочитанного накопились кое-какие умные мыслишки. Надыть поделиться сокровищем.

Умным людям трудно отделаться от заблуждения и не думать, будто посредственность завидует им и считает их за исключение. На самом же деле посредственность считает их за нечто вполне излишнее, без чего легко обойтись.
Фридрих Ницше «Странник и его тень»

Истинная трагедия – это трагедия человека, который ни разу в жизни не напряг все силы для одного величайшего усилия, никогда не проявил в полной мере свои способности, никогда не выпрямился в полный рост. Арнольд Беннетт

В большинстве своём люди вовсе не злы. Люди поступают плохо и навлекают на себя вину потому, что говорят и действуют, не представляя себе последствий своих слов и поступков. Они лунатики, а не злодеи. Франц Кафка

В спорах, как на войне, слабая сторона разжигает костры и устраивает сильный шум, чтобы противник решил, будто она сильней, чем есть на самом деле. Джонатан Свифт

Collapse )
хрестьянин

О старике и старухе (почти по Пушкину).

Вспомнилась "Сказка о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина. Про то, как старик, добрейшей души человек, старался во всём угодить своей старухе и безропотно исполнял все её прихоти. Старуха под конец совсем "оборзела" и возжелала стать "владычицей морскою" (то есть, по сути, богиней), и чтобы золотая рыбка ей служила и была бы у ней на посылках.

старик и старуха

Collapse )
хрестьянин

Про отхожие места Чатал-Хююка.

Говорят, в Чатал-Хююке рядом с некоторыми домами вплотную располагались отхожие места.


Примерно так выглядели постройки, но только стояли ещё плотнее.

В данной связи можно предположить, что фекалии были важнейшим источником
повышения плодородия почвы. Поэтому, кстати, в традиционной Японии (как и в
Китае) гостя всячески благодарили, если он (исключительно из дружеского
расположения к хозяевам) соизволил посетить отхожее место, внеся тем самым свой
вклад в повышение плодородия земли и благосостояния её владельцев.

"Доиндустриальное общество держится на сельском хозяйстве, а ему без
удобрений нельзя никак. Так что если случайный прохожий твою уборную посетит,
от этого хозяину только радостно делается. А поэтому надо её поближе к уличной
части выставить", - пишет И. А. Алимов в книге "Сосуды тайн: туалеты
и урны в культурах мира".

Может быть, и в Чатал-Хююке отхожие места использовались как накопители
удобрений и поэтому располагались вплотную к домам?
хрестьянин

О коронавирусе.

Попова заявила о невозможности закончить циркуляцию вируса. «Полностью закончить циркуляцию вируса на сегодняшний день не представляется возможным, как бы ни закрыта была страна». Все равно общение то или иное есть, и риски возобновления есть, даже если не осталось вирусов в стране», — сказала Попова. — «Поэтому мы учимся жить по-новому, мы учимся жить в условиях, когда вирус есть».

Ну, во-первых, страну никто даже и не пытался закрыть. Закрытая страна - КНДР, так там и нет накого коронавируса.

КНДР
Источник фото.

Корейские "товарищи" по куршавелям не мотаются, и их президент сидит дома. Граница на замке, - откуда-ж там коронавирусу взяться?

Collapse )
хрестьянин

Душеразрывающее.

Грубо кинут на палубу, жертва насилья,
Опозоренный царь высоты голубой,
Опустив исполинские белые крылья,
Он, как вёсла, их тяжко влачит за собой.

Лишь недавно прекрасный, взвивавшийся к тучам,
Стал таким он бессильным, нелепым, смешным!
Тот дымит ему в клюв табачищем вонючим,
Тот, глумясь, ковыляет вприпрыжку за ним.

Шарль Бодлер "Альбатрос".
1851

Бодлер
хрестьянин

Теория и практика фашизма.

Существует самое дичайшее несоответствие между теорией и практикой фашизма, национал-социализма, традиционализма и иже с ними.

Такие теоретики, как Говард Лавкрафт или Юлиус Эвола, позиционируют себя как "последних героев" Традиции, добровольно вступивших в борьбу с чудищами либерализма.

Очень хорошо описал «антропологию фашизма» А. Г. Дугин:

«Человек фашизма» переживает своё состояние как предельно напряжённую трагедию. Он предоставлен только самому себе, но переживает это не оптимистически, как румяный либерал-прагматик с томиком Иеремии Бентама подмышкой, а с холодным отчаянием. Мир модерна он воспринимает как безграничный кошмар, как тотальное отчуждение всех от всего. Это человек индивидуальный, абсолютно закрепощённый со всех сторон, но воспринимающий эту закрепощённость как фатальность и богооставленность.

Тоталитарная пропаганда представляет это следующим образом:

герой

Collapse )
хрестьянин

Почему кузнецов считали колдунами?

Мирча Элиаде не раз писал о том, что во многих древних культурах существовала теснейшая связь между кузнечным ремеслом и оккультными техниками. Кузнецов повсюду считали колдунами. Это народное поверье сохранилось в творчестве Н. В. Гоголя. Старый Пацюк отвечает кузнецу Вакуле на вопрос о дороге к чёрту: "Тому не надо далеко ходить, у кого чёрт за плечами сидит".



Однако, где же "корни" этого народного поверья?

Collapse )
хрестьянин

Два стихотворения Вениамина Блаженного.

РОДОСЛОВНАЯ

Отец мой -- Михл Айзенштадт -- был всех глупей в местечке.

Он утверждал, что есть душа у волка и овечки.

Он утверждал, что есть душа у комара и мухи.

И не спеша он надевал потрёпанные брюки.

Когда еврею в поле жаль подбитого галчонка,

Ему лавчонка не нужна, зачем ему лавчонка?..

И мой отец не торговал -- не путал счёта в сдаче...

Он чёрный хлеб свой добывал трудом рабочей клячи.

- О, эта чёрная страда бесценных хлебных крошек!..

...Отец стоит в углу двора и робко кормит кошек.

И незаметно он ногой выделывает танец.

И на него взирает гой, весёлый оборванец.

- "Ах, Мишка -- "Михеле дер нар"- - какой же ты убогий!"

Отец имел особый дар быть избранным у Бога.

Отец имел во всех делах одну примету - совесть.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

...Вот так она и родилась, моя святая повесть.

***

В калошах на босу ногу,

В засаленном картузе

Отец торопился к Богу

На встречу былых друзей.

И чтобы найти дорожку

В неведомых небесах, -

С собой прихватил он кошку,

Окликнул в дороге пса...

А кошка была худою,

Едва волочился пёс,

И грязною бородою

Отец утирал свой нос.

Робел он, робел немало,

И слёзы тайком лились, -

Напутственными громами

Его провожала высь...

Процессия никудышных

Застыла у божьих врат...

И глянул тогда Всевышний,

И вещий потупил взгляд.

- Михоэл, - сказал он тихо, -

Ко мне ты пришёл не зря...

Ты столько изведал лиха,

Что светишься, как заря.

Ты столько изведал бедствий,

Тщедушный мой богатырь...

Позволь же и мне согреться

В лучах твоей доброты.

Позволь же и мне с сумою

Брести за тобой, как слепцу,

А ты называйся Мною -

Величье тебе к лицу...