Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

хрестьянин

Утопия прогрессизма (2).

"Красно-белое" мышление ныне является преобладающим среди старшего поколения россиян. Либо капитализм ("белые"), либо социализм ("красные"). И больше нет никаких вариантов. При советском уродливом социализме все дружно кивали в сторону Запада: вот, мол, у них там нет такого маразма, как у нас. Теперь же, когда маразм стал ещё крепче, стали вспоминать бывший СССР, где порядка было больше.

На самом деле и советский социализм, и западный либерализм - это как аверс и реверс одной монеты, как "орёл" и "решка". Ведь в XIX веке слова "либерал" и "социалист" в России значили одно и то же, были словами - синонимами. И либерализм, и социализм имеют одних и тех же "отцов - основателей". Либерализм и социализм стоят на одном фундаменте европейского гуманизма. И либерализм, и социализм являются детьми европейского модерна. И социализм, и либерализм исповедуют одну и ту же утопию под названием прогрессизм.

Прогрессизм может быть описан одной формулой: "Сегодня лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня" (из передовицы журнала ЦК КПСС «Коммунист» 1957. № 1). Прогрессизм - это наивная вера в то, что всё нынешнее гораздо лучше вчерашнего, а всё завтрашнее будет намного лучше сегодняшнего. Особенно эта вера распространена в подростковой среде: вся прошлогодняя музыка объявляется "старьём",  а музыка полувековой давности - "полный отстой". И эта вера появилась не сейчас, и не пять, и не десять лет назад. То же самое было и в приснопамятном Советском Союзе в 70-е и 80-е годы прошлого века. И абсолютно то же самое было и есть на Западе!

Collapse )
хрестьянин

Веня Д'ркин. Талантище невероятной силы.

Алекса́ндр Миха́йлович Литви́нов (11 июня 1970; пос. Должанский, Свердловский район, Луганская область, УССР21 августа 1999, Королёв, Московская область), более известный как Веня Д’ркинрусский поэт, музыкант, рок-бард, певец.





21 августа 1999 года Веня Д’ркин умер в городе Королёв (Московская область), 25 августа его похоронили в городе Свердловске Луганской области.

В комментах к последнему клипу на YouTube Виктор Иванов написал: "Веня.... Бог забирает самых талантливых.... А всЯкая шваль небо коптит".
хрестьянин

Последняя сказительница былин.

Автор - Александр Чашев.

Успели исследователи, застали в живых знатоков, хранителей народной культуры, «сказителей», как их называли на Севере. Былины ими «пропевались» или «сказывались». По наследству передавалось их знание, приёмы, способы пения, обогащавшиеся новыми красками за счёт дара импровизации исполнителей. Немногочисленно было их племя. Жила старина изустная, теплилась лампадками лишь в отдалённых уголках Поморья,  расположенных в давние времена на путях-маршрутах его заселения. По ним шагали скоморохи в одиночку и ватагами, веселили народ сказками, песнями, прибаутками,  слезу вышибали былинами. На души ложились те старины, детям, внукам пересказывались, а те уже дальше в лес времени их несли.

Великолепной памяти требовало исполнение высочайшей миссии сохранения и передачи отцова наследства,  воплощённого в Слове.

Марфа Крюкова из беломорской деревни Нижняя Золотица, коротавшая век бобылкой, «награждённая» при жизни односельчанами прозвищем Марфа-вралья,  помнила наизусть восемьдесят тысяч стихов, от неё записано четыре тысячи страниц былинного текста.

Зачастую на долю одиноких, неприкаянных, отрекшихся от благ материальных,  «не от мира сего» людей выпадало служение Слову.   Воистину  Бог посылает страдания избранным.

Collapse )
хрестьянин

К вопросу о "русском мире".

У krylov прочитал запись Ростислава Антонова на фейсбуке:

В Моздоке мне рассказывали прекрасную историю, как на на очередном смотре народных талантов когда должны были выступать русский коллектив вместо них, в русских костюмах, выступили кабардинцы. Русского коллектива для исполнения русских народных песен и танцев просто не нашлось.

Collapse )
хрестьянин

Женщины за рулем в Древнем Царстве Египта.

Оригинал взят у aldanov в Женщины за рулем в Древнем Царстве Египта.

Интересна небольшая книга - Henry George Fischer EGYPTIAN WOMEN OF THE OLD KINGDOM And of the Heracleopolitan Period, The Metropolitan Museum of Art New York 2000.

Автор подробно разбирает источники (в основном стеллы и фрески из могил, а также соответствующие надписи), относящиеся к Древнему Царству и приходит к выводу, что женщина в те времена могла самостоятельно владеть и распоряжаться собственностью,  занимать множество важных административных постов, быть как помощницей мужа, так и исполнять свои независимые от него функции. Если это и относится в первую очередь к элите общества, то все  не только к ней.

сбор льна
Женщина надзирает за сбором льна. Барельеф, ныне в египтологическом музее Берлина
Collapse )
хрестьянин

"Марсельеза Реформации".

В 1527 году, во время эпидемии чумы, Мартин Лютер сочинил и положил на музыку свободное толкование Псалма 46 "Ein feste Burg ist unser Gott", которое стало всеобщим раннепротестанстским гимном. Католики говорили, что эта песня "погубила больше людей, чем все лютеровские писания и проповеди". Генрих Гейне назвал её "Марсельезой Реформации" (характеристика, которую позже повторит Ф. Энгельс). Вот текст этого знаменитого лютеровского хорала:

"Твердыня наша - наш Господь.
Мы под покровом Божьим.
В напастях нас не побороть.
Всё с Богом превозможем".

Наш злой супостат
Свирепствовать рад.
Лукавый силён.
И нет ему препон.
И нет ему подобных.

Collapse )