Category: происшествия

Category was added automatically. Read all entries about "происшествия".

хрестьянин

Тайный смысл накопительства.

Жизнь - штука тяжёлая. Вообще, любая жизнь.

Понимаешь это, когда лежишь в заполненной до краёв ванне, в тёплой воде, - руки сами собой поднимаются на поверхность, не чувствуешь тяжести тела, - и потом поднимаешь руки из воды в воздух. О, блин, как тяжело их поднимать!

А мы ведь поднимаем наше бренное тело каждое утро из постели. Как порой не хочется вылезать из кровати! Маленькие дети иной раз плачут, в слёзы ревут, когда надо рано вставать.

Я уже неоднократно подчёркивал, что, согласно древнегреческой мифологии, бог сна, Гипнос, является братом-блазнецом бога смерти, Танатоса. Значит дети - чисто бессознательно - предпочитают ночное царство Гипноса дневному бытию. А то царство "граничит" с царством Танатоса, потусторонним миром мёртвых.

Воды же напоминают о загробной реке забвения, которая у греков называлась Лета. В воде тело становится как бы невесомым, и ты получаешь намёк на то, как легко было бы душе жить в развоплощённом состоянии, без кишок и прочего "ливера".

Collapse )
хрестьянин

Асимметрия жизни.

"Вселенная есть асимметричный ансамбль. Я полагаю, что жизнь в том виде, как мы её знаем, должна быть функцией асимметрии мира или следствий, из неё вытекающих", - эти слова принадлежат Луи Пастеру.

Представим себе, что объект абсолютно симметричен относительно вертикали. В таком случае невозможно определить, где правая сторона, где левая. Если бы человеческому организму была присуща абсолютная симметрия относительно вертикали, мы не смогли бы сказать, какая из двух рук у нас правая, какая левая.

Выходит, для определения правого и левого необходима некоторая структурная асимметрия; необходимо, чтобы "левое" изначально было слабее "правого".

Возвращаясь ко Вселенной, нельзя не заметить асимметрию в том, что мы нигде не видим антиматерию, хотя, по идее, она где-то должна быть. С другой стороны, во Вселенной неизмеримо больше т. наз. "тёмной" энергии и материи, чем той, в которой мы живём. Есть у меня предположение, что эта "тёмная" материя представляет собой своего рода "питательную среду", в которой живут наши звёзды и галактики.

А если взять асимметрию добра и зла? Чего - больше? "Весь мир во зле лежит" (Ин. 5:19), поэтому - козе понятно - зла больше. И правда, как левая рука, изначально слабее зла. Но - только изначально. У правды, истины имеется безграничная потенция развития в борьбе со злом. Как у светлой материи есть безграничная потенция "абсорбции" тёмной материи.

Collapse )
хрестьянин

Гибель этрусков "согласно расписанию".

Про этрусков говорят, что у них имелось учение, по-видимому записанное в несохранившихся книгах, в котором говорилось о продолжительности существования всего на свете, в частности этрусской цивилизации [1]. Ей предрекалось жить не более 10 «веков» («век» — в данном случае понятие условное):

1-й век 968—868 гг. до н. э.
2-й » 868—768 » »
3-й » 768—668 » »
4-й » 668—568 » »
5-й » 568—445 » »
6-й » 445—326 » »
7-й » 326—207 » »
8-й » 207—88 » »
9-й » 88—44 » »
10-й » 44—? » »

Уже в седьмом "веке", чуя близость конца, этруски особо не "рыпались". Ритм жизни этрусской цивилизации ниспадал по затухающей. Постепенно этруски прекратили противостояние захватчикам, начали приспособляться к чужеродной римской системе и, наконец, стали признавать её не только приемлемой, но и желанной. В ходе Союзнической войны в первой половине I в. до н. э. этруски добиваются уравнивания своих прав с римлянами. Но при этом происходит окончательная смерть их традиционной культуры в полном соответствии с давним предсказанием.

Интересно отметить, что и римляне тоже верили в "отрицательный прогресс". Верили, что время - чем дальше, тем больше - усугубляет мерзость бытия на земле. Это убеждение в катастрофическом ухудшении всего и вся, это стремление спастись от него в уединении садов, в автаркии виллы, или острова составляло сущность их мрачного пессимизма. Сенека писал: "Нет в мире более мрачного (morosius) животного, нежели человек".
Collapse )
хрестьянин

"Дырка" в Небо.

В продолжение заметки Гейдар Джемаль о "дырке от бублика".

До того, как шаман начинает путешествие в "страну дня", в потусторонний мир, у эскимосов-иглуликов его принято крепко связывать. Со связанными за спиной руками он сидит на скамье своей снежной хижины, одетый лишь в брюки. Если лампы потушены, сверху в воздухе слышны жужжание и свист... Приближается какой-то шум, как бы от несущегося сильного ветра... Каждый знает, что это образовался ход (вроде дыхательного отверстия), через который шаман может полететь на Небо.



Collapse )
хрестьянин

Гейдар Джемаль о "точке" сознания.

Гейдар Джемаль говорит: "С моей точки зрения, самым близким к исламу западным мыслителем в Европе был Декарт. Декарт бросил вызов европейской традиции, идущей от эллинов, от джахилей, от мушриков, которые были все пантеистами, которые рассматривали мир как бесконечное единство форм, перетекающих друг в друга. Декарт сказал, что реальность состоит из двух моментов - протяжённость и мысль. Протяжённость - которая, понятно, связана с принципом пространства - есть материя, а мысль ей противостоит, и является основой личного существования. Личное существование понято не как бытие вообще, а как существование мыслящего начала. Так вот, поскольку это мыслящее начало противостоит протяжённости, то естественно, что оно может быть представлено только точкой, потому что точка - это наиболее явный оппозит протяжённости, как "прокол", не имеющий измерений в пространстве. Точка и пространство. Вот эта точка геометрическая, как ни странно, она имеет в себе уровни, которые позволяют её рассмотреть как физическую точку, геометрическую точку, экзистенциальную точку ("мыслю - стало быть, существую"), и, наконец, теологическую точку. Точку, в которой мы понимаем, что это указание на субъекта, противостоящего всего тому, что тварно. Одна и та же точка, но понятая в четырёх разных аспектах, она становится как бы принципом единой вещи, которая организует бесконечные возможности противостоящей ей протяжённости. И на самом деле, принцип единства мира состоит не внутри этого мира; принцип единства мира находится вне этого мира; он находится в этой точке, которая противостоит. Если исходить из коранической метафизики, если исходить из интерпретации Корана, то понятно, что бесполезно искать в объективном пространстве, в объективном мире, какие-то подтверждения того, что мир един. Как это делают современные физики. На самом деле, реальность едина только во взгляде смотрящего, единственного смотрящего.

Collapse )
хрестьянин

Удивительная смерть.

ultravert_n в Утонув в Сене, внесла вклад в культуру выложил изображение посмертной маски с лица утопленницы.

утопленница

"Дело было в конце 19-го века, - рассказывает ultravert_n, - когда из Сены вытащили тело утопленницы - молодой девушки. В Париже тогда царили такие времена, что больше половины всех тел в морге принадлежали утопленникам, и их выставляли на всеобщее обозрение для опознания и идентификации. Даже специальную витрину предусмотрели.
С данной конкретной девушкой, правда, приключился казус: она чем-то приглянулась патологоанатому - большому ценителю красоты и просто хорошему человеку. Вот с этого-то всё и завертелось...
Пока тело девушки не было опознано, патологоанатом решил чем-то занять свои руки, неотрывно глядя на чудесную красоту...хм... усопшей. И занял он эти руки известно чем: сделал гипсовый слепок с её лица! Увековечил свою Мону Лизу и стал с этим слепком жить в горе и радости, болезни и здравии, после чего решил продать.
Collapse )
хрестьянин

Альпийская трагедия.

Википедия пишет в статье про Этци, что предки Этци по отцу жили на Сардинии и на побережье Тирренского моря, а мать принадлежала к числу жителей Тирольских Альп. Он жил к югу от Альп и был носителем одного из палеоевропейских языков. То есть, можно сказать, что он был "коренным" европейцем, представителем Старой Европы. Впрочем, его далёкие предки могли быть участниками миграции из Анатолии в Европу около 9 тысяч лет назад.

Сам же Этци погиб примерно 5300 лет назад. ultravert_n в своей записи "Последние часы жизни Этци" говорит, что "наш герой шёл в составе группы, и в какой-то момент им встретился отряд конкурирующего племени. Мирно решить ничего не удалось, и завялась кровавая битва, в которой удача была на стороне врагов Этци. Сам Этци, при этом, сохранил на себе кровь нескольких человек, одного из которых - раненого товарища - пытался спасти, вынеся с поля проигранного боя.
Преследование и выслеживание беглецов длилось более суток, когда, наконец, настал тот страшный миг, когда уставший под своей ношей Этци оказался настигнут преследователями. Стрела вошла в плечо беглеца, и следом над раненым воином нависли те, от кого он так отчаянно, но безуспешно, бежал. Посыпался град ударов, сокрушивших позвоночкик и ребра Этци, а также нанесших иные многочисленные травмы и повреждения. Погибающий воин пытался закрываться руками, но это уже не могло помочь".

А если это был не "отряд конкурирующего племени", но отряд  кочевников из понтийско-каспийской степи, которые называли себя ариями? Арийская миграция, судя по всему, была не однократной, а продолжительной и происходила в течение многих поколений. И она, в общем-то, совпадает со временем убийства Этци.

Пути миграции гаплогруппы R1b

Учёные считают, что мигранты-скотоводы, вероятно, были членами боевых отрядов, которые осели на территориях, принадлежавших неолитическим земледельцам Европы, и женились на женщинах из их общин. В эту концепцию органично вписываются представленные в новой работе результаты анализа диеты первых представителей культуры шнуровой керамики. Так, женщины этой культуры, по-видимому, питались как неолитические земледельцы, а большая часть мужчин — как скотоводы. Причиной этого авторы считают то, что скотоводы принесли с собой характерный для индоевропейцев экзогамный брак. Освоившись, они брали в жёны девушек из ещё не ассимилированных областей, живших неолитическим земледелием. Учёные считают, что традиция шнуровой керамики появилась именно благодаря этому синтезу. Женщины неолитической Европы начали имитировать знакомую их мужьям деревянную посуду, создавая орнамент на керамической посуде путём прикладывания веревки к сырой глине.

Может быть и то побоище разгорелось из-за женщин?

mosika_901_00001
Памятник европейцу Этци, погибшему от рук азиатских иммигрантов.
хрестьянин

Про «тау-тау» и «мауи».

В Индонезии существует народ тораджа. У них ещё сохранились традиционные скальные захоронения.  В некоторых из скальных гробниц можно увидеть «тау-тау» - вырезанные из дерева фигуры, символизирующие умерших. Они стоят на специальных выдолбленных в скале «балкончиках», как зрители театра, и взирают на вас белыми глазами.

тау-тау
Collapse )
хрестьянин

"Я" человека - кусочек ТОЙ стороны.

Оригинал взят у andeadd в Кусочек ТОЙ стороны.

У французского философа Александра Кожев (ударение на "е") имеется потрясающая фраза: ""Человек - это смерть, проживающая жизнь человека".
Мысль не новая (по-моему, Хайдеггер говорил "Человек - полномочный представитель НИЧТО в этом мире"), но выражена-то как мощно.

* * *

Мы с вами уже вскользь обсуждали похожие слова Гейдара Джемаля: ""Я" человека - это кусок смерти".
Давайте уже наконец обобщим и конкретизируем все эти высказывания гигантов мысли.

Итак, есть НЕЧТО, то есть окружающий нас мир, знакомый, ощутимый, представимый, понятный, разнообразный.

mosika_901_00001

Collapse )