Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

хрестьянин

(no subject)

Записи в сообществе Священный Матриархат за март 2020:

Столп и утверждение матриархата.
Бог есть Любовь.
К вопросу об истоках патриархата.
Первобытное общество было обществом равных.
Об оккультном "брожении" в женском движении.
"А во лбу звезда горит..."
К этимологии имени Деметра.
"Закрытое" общество.
Туареги.
Кхаси.
Западные тямы (чамы) во Вьетнаме.
Народность минангкабау в Индонезии.
Народность мосуо в Китае.
Народность джаинтья в Индии.
Индейцы племени вайю (гуахира).
Народность гаро в Индии.
Культ "матрон" в римской провинции Нижняя Германия.
Галльские "матроны".
Матер Матута.
Являются ли законы природы законами Богини?
Остатки древнеевропейских матрилинейных структур в бронзовом веке и в историческую эру.
"Танковые полчища Гудериана" эпохи неолита.
Первая волна арийской экспансии (ок. 4400 - 4300 гг. до н. э.).
Вторая волна арийской экспансии (ок. 3500 г. до н. э.).
Немного о культуре шаровидных амфор.
Третья волна арийской экспансии (ок. 3000 г. до н. э.).
Фактор мяса.
Трансформация Старой Европы.
Фрагмент из книги И. Бахофена "Mutterrecht".
О "секрете" архаичной улыбки.
Первыми духовидцами были женщины.
Проздравлялка.
Ещё раз про арийскую экспансию в Старую Европу.
О Сардинии и "шардана".
Прежде нежели "история началась в Шумере"...
Памятник Европе на Крите.
К определению понятия "матриархат".
Матриархат как не-патриархат?
Фрагмент из книги И. Бахофена "Mutterrecht" (2).
Хучитан в Мексике.
Менструальные хижины.
Женские инициации у навахо.
Большая часть доисторических наскальных рисунков создана женщинами
Как патриархат рождает матриархат.
Про дождевых червяков в марте.
Продавщица молока.
Мирча Элиаде о "венерах" палеолита.
О роли охотников в гибели матриархально-земледельческих культур.
Мокошь и Шила-на-гиг.
Богиня папуасов.
О "матриархальном" браке Ильи нашего Муромца.
Папуасский "матриархат".
Отголоски матриархата в греческих мифах.
Почему гуанчи не выродились от близкородственных браков?
"Социализм - начало матриархата" с моими комментариями.
Экскурс по доисторическому Ближнему Востоку с Мирчей Элиаде.
О духовном строе неолита.
Железные руды как "эмбрионы" Матери-Земли.
О религии Месопотамии. Думузи-Таммуз и Инанна-Иштар.
Сильный "слабый" пол.
Вселенная - "труп" богини Тиамат?
Пифосы лепили женщины.
Экономика дара.
"Восток - дело тонкое".
Про русскую матрёшку.
Сижу дома, спасаю мир...
Немного про саамов.
Почему поморски жонки столь суровы?
Небесная Корова Млекопитательница.
Почему Великая Богиня "якшается" с дикими животными? (3)
Источник власти.
Мирча Элиаде о культуре мегалитов.
Немного про Хараппскую цивилизацию.
М. Элиаде о характерных чертах минойской религии.
Почему древние европейцы утратили свои языки?
М. Элиаде о "прорастании" доэллинских религиозных структур в микенской культуре.
Венера Каллипига.
Хеттский синкретизм.
НЕОТЪЕМЛЕМОЕ ПРИЗВАНИЕ
Как христианство относится к женщине.
Эгеида и Ханаан. Параллельная история.
Угаритское "двоеверие".
Молитва Исиде.
ex oriente lux
О брачных обычаях в Рязанской губернии.
Восточные истоки культа Афродиты.
Двуликие боги-богини.
Минойские ванны.
Богиня Каттась-Ими в фольклоре среднеобских хантов
Матрилинейность связана с женским земледелием.
О женственности.
Патризм как дитя засухи и голода.
7 лет в ЖЖ.
Ведьмы против нечистой силы.
Был да сплыл: Китай объявил о победе над коронавирусом.
Из "Речи о достоинстве и превосходстве женского начала" Агриппы Неттесгеймского.
Додонские голуби.
хрестьянин

Памятник о. Павлу Флоренскому

открыли вчера в Сергиевом Посаде.

Памятник о. Павлу Флоренскому

Наконец-то поставили памятник Человеку (с большой буквы). Это даже как-то удивительно и непривычно. Я уж думал, что все с ума посходили и теперь ставят памятники одним упырям. Ан нет: и святого памятью почтили.
хрестьянин

Идея воплощения Бога в праведниках в иудействе и христоверии ("хлыстовстве").

Имян Отчествович Фамильев (nomen_nescio) в Из истории идеи воплощения Бога в праведниках приводит иудейские представления о воплощении Бога в праведниках, которые близки по духу учению христоверов ("хлыстов"):

[Spoiler (click to open)]1. Сказал Яаков своим сыновьям: Как Всевышний творит миры, так и ваш отец творит миры (Берешит раба, 98:4).
Сказал Всевышний Своему миру: Мир, я скажу тебе, кто тебя создал. Яаков тебя создал, Исраэль тебя образовал (Ваикра раба, Бехукотай, 36:4)
2. "А Всевышний в Своем Святом чертоге" — это рабби Ицхак бен рабби Элазар в бейт-мидраше, что в Кесарии (Иерусалимский Талмуд, трактат Бикурим, гл. 3, ѓалаха 3).
3. Кто является лицом Г-спода Б-га? Это рабби Шимон бар Йохай (Зоѓар, ч.II, 38:1). Рабби Пинхас бен Яир поцеловал рабби Шимона бар Йохаи и сказал: Удостоился я поцеловать Шхину (Зоѓар, ч.III, 59:2).
Всевышний оживляет мёртвых - и Элияѓу с Элишей оживляли мёртвых; Всевышний дарует дождь - и Элияѓу даровал дождь; Всевышний творит мир - и Авраѓам творил мир... Праведники подобны Богу во всём (Зоѓар, ч.I, предисловие, 9:2).
И поклонились все Верному Пастырю, и сказали: Бог говорит твоими устами, и Ему мы кланяемся (Зоѓар, ч.II, 116:1).
4. Ребе — не посредник, а тот, кто соединяет. Соответственно, в глазах хасида сам хасид, Ребе и Всевышний — единое целое... Ребе связан с "Эцем" — сущностью Всевышнего, которая выше любых проявлений; а поскольку Его сущность находится в том месте, где делается основная часть работы, то есть здесь, внизу (как поясняется в хасидских маамарах), то и Ребе после своей смерти также находится здесь, внизу (беседа р.Менахем-Мендла Шнеерсона, последний день Песаха 5710 г.)
5. Праведник в этом мире представляет Бога небесного (р.Йехиэль-Михл из Злочова (Пелах римон, Шмот, 9).
6. Есть избранные, перед которыми идёт сама Сущность Господа (р.Моше, сын Магида из Кожниц, Беэр Моше, Ѓаазину).
7. Когда праведник молится, чтобы пролить благодать на евреев, сам Всевышний воплощается в него (р.Леви-Ицхак из Бердичева, Кдушат Леви, Бешалах, 15:3).
8. В Торе Яаков называется "Эль" (Бог) (Мегила, 18а, толкование стиха Берешит, 33:20): поскольку Яаков выполнял всю Тору, был в нём аспект Бога. И обо всех праведниках можно сказать это, и поэтому им можно кланяться (р.Леви-Ицхак из Бердичева, Кдушат Леви, Шофтим).
9. Кто такой праведник? - А цадик из а штик Гот (праведник - это часть Бога) (р.Давид из Тальны, приведено в: Хаим Озер Мариновский, Аль авотейну ве-аль иихусам, стр. 324).
10. Господь взял четыре буквы Тетраграмматона и превратил их в халат и "сподик" (меховую шапку), и так образовался р.Мендл из Риманова (Дархей хаим ве-шалом).
11. Те, кто учит Тору в полной мере, удостаиваются того, что Шхина в полном смысле пребывает внутри них (р.Йоэль Сиркис, Баит хадаш, Тур Орах хаим, 47).
12. Праведники в полном смысле единосущны с Богом... праведник в полном смысле является устами Бога... трепет перед мудрецом - это в прямом смысле трепет перед Богом... служение мудрецу - это в прямом смысле служение Богу (р.Аѓарон Шмуэль из Кремниц, Нишмат адам, гл. 6-7).
13. Совершенно ясно и бесспорно, и не может быть другого мнения, и сказано в древних книгах, что праведники - это сам Всевышний, Он и они - одно (письмо р.Элияѓу Деслера, в книге Марбицей тора у-мусар, ч.3, стр. 10).
*
И много, много других цитат.


"Каждый человек, - так формулирует Пругавин учение христоверов, - кто будет только искренно и во всём следовать по стопам Христа, может сделаться таким же сыном Божиим, каким был Иисус" (цит. по: Абрамович Н. Я. Религия земли и духа. - М., 1918, с. 27). Или, как говорит Анни Безант, "достигший полного возраста Христа знает, что его место в мире - быть Спасителем и Искупителем человеческих грехов. Он пребывает в самом Сердце мира, в его Святая Святых, как Первосвященник человечества" (Безант А. Эзотерическое христианство. - М., 1991, с. 115-116). И далее: "Каждый сын человеческий может стать таким проявленным Сыном Божиим, таким Спасителем мира. И в каждом подобном Сыне "Бог явился во плоти" (1 Тим. 3:16). Вот почему Данила Филиппов, человек по внешнему виду такой же, как все, стал для своих последователей "богом-саваофом", какой-нибудь неизвестный дотоле Иван или Сидор станет "христом", а девушка или женщина - "богородицей". По учению "хлыстов", Бог однажды воплощался в Иисусе и может ещё вополощаться неопределённое количество раз, смотря по духовно-нравственному достоинству людей, - "жил, живёт и будет жить Христос [5], новый, но всё тот же, так же взятый из народной среды, из нищеты и бедности" (Материалы к истории и изучению русского сектантства и старообрядчества. Вып. 4: "Новый Израиль". - СПб., 1911, с. XLVI).
хрестьянин

О "боковом росте" человека.

У Лакана есть прекрасная формула "Человек рождается В ЯЗЫК".
То бишь младенца ВБРАСЫВАЕТ в океан слов и смыслов, где он постепенно, месяц за месяцем, год за годом, и принимает некую форму. Волны разнонаправленных дискурсов плющат сознание с разных сторон и СПРЕССОВЫВАЮТ его в некую конфигурацию, которую мы и называем СОБОЙ.

Лакан вообще чихал на биологию, инстинкты, кости-жилы и прочую шнягу, и объяснял человека только через СОЗНАНИЕ
, - комментирует Лакана andeadd в своей заметке про кино. - Но если всё же допустить, что наш гормональный уровень и прочие особенности организма как-то влияют на нашу т.н. ЛИЧНОСТЬ, то можно сказать, что прежде чем родиться в язык, человек рождается В ТЕЛО.

Получается матрёшка: родившийся в тело человек рождается в язык...
я очень ясно это ВИЖУ. Жаль, рисовать не умею, а то нарисовал бы.

*  *  *
Collapse )
хрестьянин

Религия глазами атеиста.

Бесчисленны и бесконечны претензии людей к религии вообще и к христианству - в частности.

"Религия не сделала то, религия не сделала это"... "Христианство оказалось бессильным там, православие оказалось не способным сплотить людей тут"...

Как будто религия - это какой-то Дед Мороз или Санта Клаус, который обещал сделать подарок и обманул. И обманутое дитя - всё в слезах и соплях - жалуется мамке на мошенника.

Нет, религия - это набор жизненных принципов (или дорожных знаков, указателей), следуя которым, человек успешнее продвигается вверх по пирамиде Маслоу к самореализации (или самоактуализации) личности.

mosika_901_00001

Collapse )
хрестьянин

"Ноль" в математике и духовной жизни.

Александр Филоненко говорит, что "ноль появился в Европе в 1202 году", и продолжает:

"По-индийски ноль называется сунья - "пустота"; по-арабски он называется кифр. Когда арабы индийскую математику привезли в Европу, кифр стал словом "цифра". То есть, мы цифрами называем все обозначения чисел, но индусы и арабы называли этим словом ноль".

Древние греки прекрасно обходились без ноля, и христиане 12 веков жили без ноля... То есть, в принципе, жить без допущения в жизнь "пустоты"-шуньяты можно. Есть разные виды цивилизаций - магические, фаустовские, аполлонические... Но интересно, как ноль "заиграл" в европейской цивилизации Нового времени.

Лейбниц, увидев китайские гексаграммы, стал всем своим друзьям говорить (далее я снова цитирую А. Филоненко): "Посмотрите, что эти китайцы сделали! Они умудрились представить всё знание мира с помощью двоичной системы - ноля и единицы. Это-ж можно в двоичном коде - ноль и единица - рассказать всю историю мира! Потому что ноль - это "Отец", единица - это "Сын", а комплексное число i - это "Дух Святой".

Когда Лейбниц это обдумал, он начал это серьёзно развивать, но в его время это не поддержали. Потом начали развиваться вычислительные машинки... В конце концов, прорыв XX века заключался не в области метафизики, а в ситуации, когда инженер понял, что если мы хотим использовать электричество для калькуляции, то нужно научиться любые количества выражать с помощью нулей и единиц, потому что ноль - это "выключено", а единица - это "включено". И если придумать такую полоску 64-разрядную, то можно делать любые вычисления с помощью тока... И появляются первые компьютеры
".

Collapse )
хрестьянин

Возникновение мировой "цыфири" из "Ноля".

У az118 в Бытие: возникновение и исчезновение появилась интересная информация к размышлению.

Информация-к-размышлениюОн говорит, что "возникновение - это переход не из не-Бытия, которого нет, в Бытие, которое есть,

а из Бытия-Возможности, которое есть не-Существование, в Бытие-Действительность, которое есть Существование.


Соответственно,

исчезновение - это возвращение не в не-Бытие, ибо его нет, а в Бытие-Возможность, ибо оно вечно.

При этом сущности находятся в Бытии-Возможности и непосредственно нам не доступны, ибо не есть сущее, но являются нам через фундируемое ими сущее материальное (физ.явления), ментальное (псих.образы) или идеальное (умозрит.идеи)
".

Итак, если мы весь мир представим как "цыфирь" - 1,2,3,4,5 и т. д. до бесконечности, - то "ноль", в таком случае, как бы "выпадает" из общей "цыфири" и является "Мировым Яйцом", из которого в начале времён "развёртывается" Бытие и в которое оно в конце времён "свёртывается".

В таком случае "ноль" может быть уподоблен первоначальной космологической сингулярности - парадоксальному сосредоточению бесконечно большой массы в бесконечно малом объёме. В таком "нулевом" состоянии находилась Вселенная до Большого взрыва, и в это же состояние, по расчётам некоторых учёных космологов она вернётся в будущем.

Любопытно, что "ноль" пришёл к нам в средние века через мусульман. В исламском монотеизме Бог абсолютно трансцендентен миру, в котором мы живём, и в этом смысле "ноль" как "не-цифра" хорошо передаёт эту идею. "Ноль" — это не что иное, как окружность, обрисовывающая пустоту, ничто. Пустота, тайна, ничто, смерть, также вечность, абсолют или сущность действительности, всеобщность, космическое яйцо или матка, потенция Бытия.

О "ноле", конечно, знали и до мусульман. Этот знак известен со времён Вавилона; Пифагор рассматривал его как содержащий всё сущее. Но "подхватили" его именно мусульмане, почувствовав в нём особую нужду. В исламе - это символ Сущности Божества.
хрестьянин

Пивной бес, или Джинн в бутылке.

Оригинал взят у chahal в Случай в Ступино.

котикВот что опубликовала газета «Московские ведомости» 6 марта 2000 года: «Жуткое, не поддающееся научному объяснению происшествие случилось с жителем подмосковного Ступино Вячеславом Остаховым. Горький пьяница, прочитав молитву перед иконой «Неупиваемая Чаша», изрыгнул из себя какое-то мерзкое существо - серого червяка длиной 1,5-2 см с двумя «рожками» на маленькой головке (на которой, кроме рожек, можно было различить ротик и крохотные глазки). Засунутое супругами в бутылку с вином, существо не только не сдохло в нем, но и стало расти с поразительной скоростью: за неделю увеличилось до 10 см. Когда вино в бутылке почти закончилось, решили долить туда водки. С этого момента оно стало расти ещё быстрее.

Супруги привезли существо в бутылке в Высоцкий монастырь в Серпухове. «Мы с братией долго рассматривали существо, — рассказывает отец Никон, - и в конце концов решили, что это — не что иное, как бесёнок, которого Божия Матерь изгнала из горького пьяницы. Только вынули пробку - из бутылки вырвался такой зловонный запах, что всем присутствующим стало плохо. Бутылка с существом осталась в монастыре: мы просто не знали, что с ней делать. И тут у нас стали происходить странные вещи: многие начали болеть, все почувствовали на душе непонятную тяжесть...» Монахи привезли заспиртованное существо в Москву и показали доценту кафедры беспозвоночных биологического факультета МГУ Василию Ивановичу Васильеву. Он внимательно изучил «неведомую зверушку», после чего заявил, что ничего подобного в своей практике не встречал. Существо продемонстрировали ученым, занимающимися мутациями. Те сказали, что тоже ничего подобного никогда не видели.

Collapse )
хрестьянин

О мироточении в Липецкой области.

В церковь Архангела Михаила села Ворон-Лозовка Хлевенского района стекаются православные из разных регионов.



Иеромонах отец Диодор (Лаптев) рассказывает:

- Церковь построена в 1882 году. Село было некогда очень богатым, его населяли 13 тысяч человек, а принадлежали здешние угодья предкам писателя Ивана Бунина. Судя по всему, это люди были хорошие, так как местные крестьяне никогда не бедствовали и даже одевались ничуть не хуже, чем сам барин. А вот после революции  их словно подменили. Здешнего священника зверски казнили. Привязали за волосы к лошади и волоком прогнали до соседнего села Вертячье. Батюшка принял мученическую смерть. Потом началось создание колхозов. В село нагрянули так называемые двадцатипятитысячники, которые стали агитировать всех в колхозы. Один из них забрался на табурет и стал «толкать» пламенную речь. Два служителя церкви, пономари Тихон и Спиридон, ещё не забыли казнь священника, и решили его остановить. Один из них выбил ногой табурет, агитатор упал и… умер. Конечно, того парня-пономаря, Спиридона схватили, и посадили в тюрьму. А потом храм закрыли. Но не стали разрушать, а устроили в нём зернохранилище. Это и спасло церковь.
Collapse )